Автомобильный портал

Внеклассное мероприятие в начальной школе "день земли". Сценарий праздника для начальной школы день земли Сценарии ко дню земли в начальной школе

Классный час «День земли»

для учащихся начальной школы

Составлен и проведён учителем нач. классов МОУ СОШ №17 Смирновой А.В.

Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.

Презентация к празднику «День Земли» составлена Смирновой А.В.

Цель и задачи:

    Познакомить учащихся с праздником «День Земли»;

    Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;

    Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

    Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентиры.

    Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
    проблемах.

Оборудование:

компьютер и проектор.

Подготовительная работа:

Стихотворения, сценки, рисунки детей по теме, плакат.

Ход праздника.

I . «Притяжение Земли»

II Планета – Земля.


1 Ведущий.

Здравствуйте! Вы знаете на какой планете мы живём? Значит, у нас есть общее имя – мы – ЗЕМЛЯНЕ.

Живая планета Земля

Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.

Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля.

УЧИТЕЛЬ

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

Чтец1: Опомнись, вздрогни человек:

Не долог на Земле твой век.

Но, что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Чтец 2: Опомнись, вздрогни – человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав.

2 Ведущий: 3десь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

3 Ведущий: Внимание! Внимание! Нашей планете грозит беда!

С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу.

Чего только не выдумал он, чтобы улучшить свою жизнь!

III Выступление юных экологов. ( дети с зелёными галстуками)

Мы затронули сейчас

Проблемы непростые.

Решить сегодня их должны

Просчеты б не простили:

Чтоб жить, любить, работать,

Детей растить, в кино ходить

И не быть в заботах.

Льют кислотные дожди,

Шелестят по крышам

Скоро краска для волос

Вовсе станет лишней!

Раньше талою водою

Мыли люди головы.

А коль нынче кто помоет –

Сразу станут голыми!

Воду пить нельзя из крана

Из реки тем паче!

Через год «сыграешь в ящик» -

Как же быть иначе?

В городах дымят заводы

И гудят машины

Кислорода стало меньше,

В реках много тины.

Сажа, пыль, свинец и газы –

День чернее ночи.

Трудно стало жить на свете,

Терпеть не стало мочи.

На поля льют гербициды,

Мрут не только травы:

Избежать не могут птицы

Страшной той отравы.

Гербициды, пестициды,

Ртуть, свинец, фенол…

Сколько в мире разных ядов

Ученый изобрел?

Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.

Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!

-

IV Сказка. (см. приложение)

V Выступления детей

Чтец 1:

Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,

Родная природа так прекрасна!

Ей нужна забота ваших рук,

Чтобы красота её не гасла!

Чтец 2: Люди! Опомнитесь, мы здесь живём!

Россия – наша Родина! Подольск – наш дом!

Чтец 3: Давайте заботиться дружно о нём,

Тогда от невзгод мы наш город спасём!

И будет родной наш Подольск процветать,

А мы его в наших стихах прославлять!

VI Фильм «Подольск»

VII Правила поведения на природе:

- Лев Лещенко «Соловьиная роща»

(выходят дети в костюмах лесных животных)

Лиса: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай!

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

Заяц: Ветки дуба не ломай!

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ёжик: Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

Медведь: И тогда любой зверёк-

Будь то ласка, иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Правила поведения на природе

Чтец 1: Я речь свою веду о том,

Что вся Земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Чтец 2: Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь!

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

(Дети по цепочке читают правила поведения на природе)

    Учись понимать природу, стань её другом и защитником!

    Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.

    На лоне природы веди себя тихо и незаметно. Смотри, не шуми!

    Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное.

    Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.

    Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках.

    Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней.

    Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и несознательных туристов.

- И. Кобзон «Пока не поздно»

VIII Заключение.

Чтец 1: Сохраните планету живой!

Пусть поют и летают птицы,

Пусть луга прорастают травой,

Пусть вода в ручейке серебрится.

Сохраните планету живой!

Пусть родные леса год от года

Шелестят неопавшей листвой,

Пусть искрится от красок природа!

Сохраните планету живой!

IX Колокол мира.

По сложившейся традиции в «День Земли» принято звонить в колокол мира.

Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле.

Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит

Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.

Инициатором этой акции стал лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Анатолий Николаевич Березовский.

Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Сегодня ребята мы присоединимся к этой акции КОЛОКОЛ МИРА.

X ♫ - звук Колокола Мира.

XI Учитель: Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!

УЧЕНИКИ (Читают вслух все вместе)

Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!

СКАЗКА

1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!

2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!

2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?

3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –
он природой звался.

4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой -
Подольском назывался!

1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.

2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.

3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!

Выходит царь.

4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!

1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!

2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ

ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
Появилась буровая!

2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.

3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.

4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.

1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.

2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.

Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный остров,
Стало жить на нем не просто.

2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.

3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.

4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!

1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка уходит.

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?

2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?

МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Ёлок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!

1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!

2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!

3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»

4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

Праздник в начальной школе посвященный Дню Земли.

Тема: «Разговор с Землёй».

Скосарева Елена Ивановна. МБОУ СОШ № 41

Открытое внеклассное мероприятие в 4 «А» классе

Цели: формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг, воспитание любви к родной планете, экологической культуры детей.

На фоне лирической или плавной инструментальной музыки звучат стихотворения в исполнении детей.

Учащиеся.

    Возле речки в тумане

Чуть шумят тополя.

Может, ими и ранит

Человека Земля.

    Иль березкой кудрявой,

Нескупой на слова,

Или явором,

Явор – всем лесам голова.

    Иль плясуньей калиной,

Что сережкой трясет,

Или первой травинкой,

Пробивающей лед.

    Что же, Земля привлекает

Или этим, иль тем,

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем!

    И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

    Первой звонкой капелью

И росой на устах.

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

    И родными местами.

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами -

Чуть о них не забыл.

    Манят волею реки

И раздольем полей,

Не обманет вовеки

Человека Земля.

Учитель. Да, наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.

Услышу ль сосен шум в последний час,

Журчат струи средь камушков у брода –

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна по имени Природа.

У нее для всех хватает доброты.

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три ее основы,

Какая бы ни грянула беда – все возродится снова.

Но если…..

Впрочем, в наш жестокий век понятно всем

Что это «если» значит.

О, человек! Природа – мать ни рек

И ни морей, ни росных трав, ни голубых озер

От глаз твоих не прячет.

Цени её доверие. Не обмани её!

и в тёмный лес входи

Как в храм под мраморные своды. (С. Викулов).

Ученик.

    Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Учитель. Давайте поговорим о нашей Земле; постараемся разобраться, хорошо ли ей живется с нами; подумаем, чем каждый из нас может помочь ей. 30 марта отмечался День защиты Земли. Первыми отметили День Земли в США 22 апреля 1970 года, но постепенно этот проект объединил жителей всей планеты. Начали отмечать День Земли и в России. Кроме того с 15 апреля по 5 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды.

Можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведет себя невежественно, самонадеянно и безумно.

Разыгрывается сценка «Разговор с Землей».

Ученик. Здравствуй, Земля! Как поживаешь?

Земля. О, прекрасно! Одной половиной на солнце, другой – в темноте.

Ученик. Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?

Земля. Мне 5 миллиардов лет.

Ученик. Даже трудно представить себе, сколько это!

Земля. Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет – 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:

    0 минут – образовалась планета Земля, т.е. я;

    10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь;

    30 минут – в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород;

    52 минуты – в океане появились маленькие животные – трилобиты;

    55 минут – на планете появились большие деревья;

    56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;

    57 минут – появились динозавры;

    58 минут – появились первые звери и птицы;

    59 минут – появились первые люди на Земле;

    60 минут – появились вы – мои сегодняшние жители. Сегодня на Земле живет множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.

Ученик.

    Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь,

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой такой на свете нету!

Все народы, все люди,

Все, кто верит и любит,

Все, в ком совесть жива,

К вам Земли обращаю слова!

Земля. Дорогие люди! Я – планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. Вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших – животных. Все мы – одна большая семья. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.

Ученик.

    Когда-то Земля

Была огненным шаром,

И это, конечно же,

Было кошмаром…

Но вот постепенно

Планета остыла.

И стало уютно

На нашей планете:

«Играйте, скачите!»

    Да нет, к сожаленью,

Куда ни поскачешь –

Везде наводненье.

И нет ни лесов,

Ни пейзажей, ни стран.

Куда ни поскачешь –

Везде океан.

    И если б тогда

Мы на землю попали,

То все, как один,

Безусловно б пропали.

И лишь потому

Мы все вместе спаслись.

Что к этому времени

Не родились.

    И вот, наконец,

Появились пейзажи,

Деревья и птицы,

И мамонты даже.

Потом бегемоты,

Слоны, крокодилы

И наши далекие предки –

И если б мы на Земле появились,

Они бы немедленно к нам

Обратились,

Сказали бы нам:

Берегите природу!

Особенно зелень,

Особенно воду!

Ученик.

    Мне очень нравится наша планета, но я хотел бы напомнить людям, что «есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Ученик.

    Человек является частью природы и не может долго пренебрегать биологическими законами, - рано или поздно человечество должно будет решить проблему охраны планеты. Люди могут вырубить лес или перекрыть реку, но они не в состоянии отменить законы, которые управляют жизнью на земле. А Земля больна, и ей действительно нужен чистый, уютный, надежный дом!

Ученики.

    Но многие хорошие люди говорят: «Человек! Обуздай свою жадность, а то останешься у разбитого корыта». Перед людьми всего мира стоит задача сохранения уникального растительного и животного мира Земли для будущих поколений.

    Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую.

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна. (В. Шефнер)

    Что такое счастье? Воздух чистый и вода прозрачная, лес шумит чистым голосом, поле доброе расстилается, мать - сыра Земля просыпается, в лугах трава наливается, ясно солнышко улыбается. Красота-то какая! Сказка! И все чисто вокруг: и воздух, и вода, и лес, и луга.

    Мы верим – настанет час, когда люди будут гордиться свежими листьями, росой и ночной прохладой, чистым небом и прозрачной водою. Ведь именно это – главное. Тогда человек с полным правом сможет считать себя хозяином на земле.

Разыгрывается сценка «Встреча писателей»

1-ый писатель (М.М.Пришвин), сидит на пне и что-то пишет.

- Я всегда хотел сказать: «Берегите природу!» Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка – я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем беречь и охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину.

2-ой писатель (Н.Сладков) подходит к Пришвину.

- Здравствуйте, коллега! Я думаю, что Земля объясняется с нами языком звуков,

запахов, красок. Природа говорит с нами всем своим видом.

Слышишь свист ветра? Слышишь шум листьев? слышишь скрип деревьев?

Природа не разбирается в нашем языке, но прекрасно понимает язык наших поступков. Она обращается прямо к сердцу. В природу можно всматриваться, вслушиваться и вдумываться всю жизнь – и всю жизнь радоваться.

Природа долго служила нам, пора и нам послужить ей.

Звучит песня из кинофильма «Служебный роман» «У природы нет плохой погоды».

Ученик.

    Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим ее все вместе мы как дружная семья.

Экологический суд над человеком.

Обвинитель Земля.

Все так изранено в лесу, как после дней войны…

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – Я.

Судья. За год Человек вырубает 331,2 млн кубометров лесов.

Обвинитель Земля.

Вот муравейник подожжен кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды.

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной деревья слезы льют…

Судья. Ежегодно в моря сбрасывают 50 млн тонн химических отходов, ядовитых шлаков – это поезд длиной в 40 тысяч км, он не поместился бы даже на экваторе…

Обвинитель Земля.

Беспечности людей я удивляюсь!

То осушают реки, то наоборот:

Где сухо было – Человек водой зальет,

Не говоря уже о чистоте воды –

Воды хорошей уж исчезли и следы…

То все отходы в реки ты сольешь,

А то и нефть по морю разольешь…

Уж сколько рыб, зверей морских погибло,

Бесчинству твоему конца не видно…

Судья. В последнее время регулярно поступают сообщения о крупных авариях нефтяных танкеров в самых разных частях света.

Обвинитель Природа.

Но браконьерами полны леса и степи.

Так почему же, Человек, ты так жесток?

Зверей убийство ты поставил на поток.

Судья. Занесенных в Красную Книгу 459 видов и подвидов животных запрещается добывать и уничтожать.

Обвинитель Природа.

Представьте все такую вот картину:

Гуляют в поле мама с сыном,

И сын, порадовать, чтоб мать,

Решил букет цветов нарвать

Он подарил их маме в знак своей любви,

Но часто не нужны бывают и цветы.

Пока гуляли мать и сын,

Цветы завяли один за другим.

И по дороге к дому были брошены они…

Судья. Только тепловые электростанции выбрасывают ежегодно 100-200 млн тонн золы. В крупных городах нашей страны на одного жителя приходится 200-400 кг промышленных отходов в год…

Обвинитель Земля.

Твои заводы дышат смертью,

Давно завис над городами смог!

Он покрывает Землю, словно сетью,

А ты порвать ее пока не смог!

Обвинитель Природа.

Ты убиваешь и себя, и все вокруг,

На время ты оставь веселье,

Подумай, что ждет впереди,

Как будешь жить в этом новом веке

Без окружающей природы красоты?

Судья.

Что жизнь без неба, где родится зной,

Без дальних гор, где снежные седины,

И дерева, цветущего весной,

Глядящего на белые вершины?

Без мотыльков, чей мимолетен век,

Без воронов, живущих три столетья,

Без иссякающих в пустыне рек,

И рек, которым нет преград на свете?

Обвинитель Земля.

Что жизнь без добрых и без злых зверей,

Без птиц лесных и песни их беспечной?

Жизнь не полна без широты полей,

Жизнь без примера их свободы вечной.

Обвинитель Природа.

Будь благодарен каждому клочку

Земли, куда ступал ты на веку.

Земля тебе дарует благодать,

И хлеб сулит, а не пустые бредни,

Дает тебе все то, что может дать:

Траву, и камень, и приют последний.

Судья.

Взгляни на глобус – шар земной –

ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

«Ты береги нас, береги!»

остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Участники поют на мелодию песни «Бухенвальдский набат».

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Звери просят помощи: не троньте

Родные леса, стройные леса!

Вы их сберегите от порубки,

От пожаров с дымом до небес.

Люди мира, будьте зорче втрое:

Берегите, лес!

Берегите, лес!

Берегите, Берегите, Берегите, лес! (О.М.Долгополова)

Список литературы:

    «Берегите Землю» Г.А.Зайкова, Ю.С. Зайкова

    «Береги свою планету» сборник «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» Н.Т. Брыкина, О.Е. Жиренко

    «Экологический суд богов» В.Ф.Грдзелидзе

    «Наш дом – планета Земля» Г.И.Шевченко

    «Почемучка» А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

1 ребёнок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вам

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.

Ребята, а что значит « любить природу, свой родной край, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей).

4 ребёнок: Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне,

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

5 ребёнок: Оживает вся природа,

Пенье птиц то там, то тут.

Розовато – белым цветом

Всюду яблони цветут.

Ведущий: Вот и солнышко проснулось,

Стало жарче припекать,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

Вместе с солнышком вставай,

В хороводе запевай! (ребенок в костюме солнышка выводит детей на хоровод)

Украинская народная песня « Веснянка»

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Идёт весна, птицы возвращаются из тёплых краёв. Назовите перелётных птиц.

Загадки.

1).Всех прилетевших птиц черней,

Чистит землю от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… « грач».

2).К то на ёлке на суку

Счёт ведёт: ку – ку, ку – ку? (кукушка).

3).Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали … (соловей).

4).На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца … (скворец).

5).Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)

6).На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

7).Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

8).Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

9).Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)

10).Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст)

11).Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её … (ворона).

Игра « Перелётные или зимующие».

Песня « Ласточка» в исполнении трио детей.

6 ребёнок: Хорошо в лесу в апреле, птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют.

На полянах медуница выйти к солнышку стремится.

7 ребёнок: Между травами – сморчки поднимают колпачки,

Набухают веток почки, пробиваются листочки.

Ведущий: Как хорошо весной в лесу!

А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес, поляны и луга? Что такое первоцветы? Какие первоцветы вам знакомы?

« Цветы»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты, —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пустыми

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)

Ведущий: Послушайте, какая история произошла у Вити.

Однажды в прохладный весенний денёк

Принёс я из леса озябший цветок.

Он рос одиноко на снежной земле,

Теперь он – в уюте, теперь он – в тепле!

Но вскоре цветок у меня на глазах

Печально склонился, поник и зачах. (В. Орлов)

Ведущий: Ребята, почему цветок дома погиб? (ответы, рассуждения детей).

Его ты, наверное, выкопал зря,

Хоть в марте его и не грела земля,

Не грела, но всё же милее была

Чужого уюта, чужого тепла.

Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, незнанию.

Ребята, давайте украсим нашу Землю цветами (дети берут ранее подготовленные цветы и украшают центральную стену).

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший,

Наш добрый, верный друг!

Ведущий: В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке … (муравьи).

Песня «Муравьиные города» (муз. Л. Шестакова, слова Г. Ходырева)

А кто такие муравьи? Что вы о них знаете? Каких ещё знаете насекомых? Есть ли среди них вредители? А есть ли ненужные? Почему?

Игра « Живые цепочки» (« Что будет, если …?)

Ведущий: А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар.

(Земля)

А кто знает пословицы о родной земле?

Пословицы:

1). Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

2).Родная землица и во сне снится.

3).Земелька чёрная, а хлебец белый родит.

4).Своя земля не бывает холодна.

5). Никого не родила, а все матушкой зовут.

Ведущий: Идёт матушка – весна – отворяйте ворота.

Первым март пришёл – белый снег сошёл.

А за ним и апрель – отворяй пошире дверь.

А потом придёт и май –

Сколько хочешь ты, гуляй, хороводы запевай!

Хоровод «Земелюшка – чернозём» (рус. нар.)

Ведущий: Как хороша Земля, наша родная планета! Особенно сейчас, весной, — в зелени, цветах! Не зря в народе говорится:

«Земля заботу любит»,

« Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь».

Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней.

Вы – юные экологи. Экология — наука о доме. От вас зависит, будет ли наша планета цветущим садом, знойной пустыней или оденется в бетонную рубашку.

Научится ли человек жить в согласии с природой, разумно пользуясь её богатствами.

Ребёнок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят нас: « Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?

Ребёнок: О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод», дети танцуют, прощаются, выходят из зала.

Атрибуты:

1.Земной шар (рисунок на стене).

2.Птицы (оригами, аппликация, вырезки).

3.Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

4.Картинки к игре «Живые цепочки».

6.Два ковролина.

7.Костюм солнышка.

8.Цветы для украшения стены (из самоклейки).

, Конкурс по экологии «Земля - наш общий дом»

Презентация к уроку










































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”
Антуан де Сент-Экзюпери

Цель: Воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

  • углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
  • развивать экологическое мышление у детей;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оформление: плакаты на тему “Земля - наш общий дом”, презентация, Д.Тухманов “Как прекрасен этот мир”.

На фоне показа презентации о природе звучит стихотворение М.Дудина.

1. Ведущий:

Всегда у жизни на пиру
Ищи родства, а не различья.
Весною в утреннем бору
Прекрасна песенка синичья.
Прекрасны сосны в полный рост,
Опора для души и взора,
И шелест падающих звезд
В лесные полные озера.

2. Ведущий:

Прекрасен мудрый путь зерна,
И солнца вечный свет прекрасен,
Прекрасна песня, что верна
Труду, который не напрасен.

Прекрасны – чистый купол дня,
Земля полдневная и воды,
Где все и все - твоя родня,
Твоя ответственность свободы.

Прекрасен майский соловей,
Прекрасна тень его ракиты –
Весь мир, который ждет твоей
От самого себя защиты.

3. Ведущий : Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Как известно, праздники бывают разные, потому что приурочены к различным событиям. Но всегда они веселые и яркие. Праздников много. Сегодня этот праздник – День Земли !

4. Ведущий: И праздник этот связан не только с радостными событиями. На этом празднике люди немного грустят. Напомним историю возникновения этого праздника.

В 1969 году на нефтепромыслах у городка Санта-Барбара произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в год напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. 22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицу городов.

1. Ведущий: Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы. Требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира. Первый День Земли отмечали только в США, но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становилось все больше и больше. Стали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас у нас проводятся специальные Дни защиты окружающей среды.

2. Ведущий . С 22 апреля 1990 года весь мир празднует Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает нам о страшных экологических катастрофах, это день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, преодолев равнодушие в себе.

Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?

Праздник “День Земли” отмечается в России с 1992 года.

3. Ведущий. Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.
(Примеры мы не станем множить).
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.

4. Ведущий. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни:

  • учись понимать природу, стань ее другом и защитником;
  • радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением;
  • пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное и не зря природу называют храмом.

Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

1. Ведущий : Но храм природы – это хрупкое строение. Представьте себе карточный домик. Уберешь одну карту – и домик рухнул. Так и в природе – если уничтожить какую-либо ее часть, рухнет все.

2. Ведущий: В этом празднике принимают участие все жители нашей планеты. Не остались в стороне и наши лицеисты. На сцену приглашается 10 А класс. С защитой своего проекта “Земля - наш общий дом”. (Затем эстафета передается всем остальным учащимся)

3. Ведущий:

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

4. Ведущий: Вспоминаются слова Маленького принца из одноимённой сказки Экзюпери: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету”. Каждый из нас понимает, что надо жить в согласии с окружающим миром в нашем общем доме под названием Земля.

1. Ведущий:

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька...

Пока об этом думать неохота
Сейчас нам не до этого... пока
Аэродромы, пирсы и перроны
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.

2. Ведущий:

И пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни...

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

3. Ведущий:

Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”. Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Все “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
Привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”

Подведение итогов: награждение участников мероприятий.

Сценарий праздника для начальной школы День Земли

Ведущий - Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.

С вопросом к детям, которые на сцене:

В. – Расскажите, что кругом: всё, что кругом – это тоже ваш дом?

Д. – Посёлок стоит на реке Ея.

А за рекой виден лес вдалеке.

Тянутся к лесу сады и поля,

Очень красива наша Земля!

В. – Верно, красива, но где же она?

Д. – В России – это наша страна.

В. – Ну, а страна где?

Д. – Как и все страны – на нашей планете!

В. – Как называется наша планета?

Д. – Земля!

Д. – Мы речь свою ведём о том, что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!

В. – Земля – какая она?

Дети :

Презентация «Какую форму имеет Земля?»

В . – Ребята, а как вы думаете, кто в году 4 раза переодевается? (Земля)

Звучит весенняя мелодия “Прилетели облака”

В . – Только появились на деревьях почки

Новенькое платье сшила мать для дочки,

С яркими цветами и с голубизною

Маленькую дочку назвала Весною.

(Под слова Ведущего звучит фрагмент “Подснежник”)

В. – Пригрело солнышко и на лесной проталинке появились первые цветы.

    Для вас, ребята, есть загадки. Отгадайте их.
На шесте дворец, во дворце певец. Кто это? (Скворец) Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо) В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы. (Берёза) Никого не родила, а всё матушкой зовут. (Земля)

В. – Все загадки Весны отгадали. Молодцы, ребята! А теперь поиграйте со мной. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы “Можно” или “Нельзя”:

– Ходить в лесу по тропинкам ……(М.)

    Ходить по траве где попало ……(Н)
– Собирать в лесу грибы …..(М.)
    Вырывать их с корнем ……(Н.)
Слушать пение птиц ……(М.)
    А шуметь в лесу, включать музыку ….(Н.)
- Наблюдать за муравьями …….(М.)
      А разрушать муравейники …….(Н.)
– Можно брать детёнышей диких животных домой? (Н.)
      Почему? (Лес – родной дом зверей и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не могут жить с нами)

В . – Дочь свою вторую называя летом, мать дала ей много солнечного света.

Всё от солнца ясного расцвело, - это лето красное к нам пришло,

По росистой травушке, по траве, по зелёной шёлковой мураве.

По садам и по долинам лето в школу к нам идёт.

Землянику и малину и смородину несёт.

Лето к нам идёт лугами, осыпает их цветами.

В. – Отгадайте загадку:

      В воде родилась, а в ней мало бывает (лягушка)

В. – Спелыми плодами любовалась мать. Осень – третью дочку стала называть.

Кто загадки отгадает?

Рыжий маленький зверёк с ветки прыгнул на пенёк. Он грызёт орешки мелки. Угадали? Это ……..(белка) Появл. белка. То не сосенка, не ёлка, хоть везде торчат иголки. На комок живой похожий, по дорожке ходит …………(ёжик) Появл. ёжик.

Осень: - прислушайтесь! Кто это? (Появл. Медведь, Заяц, Жаворонок)

В. – Снегом украшая горы и дома имя старшей дочке мать дала – Зима.

Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег? Кто радуется мне?

Дети: - Мы, любим, Зимушка, тебя, твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях и санки, и каток.

В: - Люблю мой край… Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

В. – Наши дети настоящие знатоки и любители природы.

Задаёт вопросы:

Зимой воробьи притихли, нахохлились, что это значит? (Будет снег без ветра) Как петух может подсказать нам, что будет мороз? (Если стоит на одной ноге) Назовите сказки, где главные герои – животные и птицы.

“Выбери правильный ответ”

Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для чего? Для красоты; 2) для очищения воздуха; 3) чтобы селились птицы и животные. На вырубке раньше всех вырастает?

1) берёза; 2) клён; 3) сосна.

Все знают чем опасен автомобиль. Какое из деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород?

1) берёза; 2) тополь; 3) сирень.

По присутствии какого животного можно определить чистоту водоёмов , озёр и рек?

1) уж; 2) рак; 3) кальмар; 4) лягушка.

Овраги портят землю. Как уменьшить вред наносимый ими?

1) засыпать из землёй; 2) насадить на склонах деревья; 3) превратить их в свалки.

В . – Ребята, а вы знаете сколько лет Земле? Ученые предполагают, что наша Земля существует 4,5 миллиардов лет. С 1990 г. 22 апреля объявлен международным днём Земли. Я прошу обратить ваше внимание сюда. На ваших рисунках всё богатство вашего воображения. Спасибо ребята! Все ваши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы, Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно.

Но ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор – приберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Не уносите с прогулок охапки цветов. Берегите птиц, муравьёв. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда!

Знаете ли вы что:

      до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90 лет; полиэтиленовому кульку – 200 лет; стеклу – 1000 лет.

Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы ей наносим делая это.

Д. - Наша планета Земля очень щедра и богата:

1. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

3. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли зовётся этот дом.

4. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!

Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.

Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении