Автомобильный портал

Как правильно подключить активный саб. Как правильно подключить (настроить) активный (пассивный) сабвуфер к штатной магнитоле (ресиверу) и схема подсоединения

Соберите ваше оборудование (усилитель, сабы, колонки и провода). Вы можете найти комплекты проводки в большинстве магазинов, за 1400 рублей вы сможете купить провода 4-го калибра (5,189 мм) и линейный предохранитель. Провода большего калибра, чем 4-й вам не понадобятся.

  • Если вы используете неоригинальную автомагнитолу, сходите в магазин электроники, найдите отдел магнитол и попросите набор проводов для вашего автомобиля к неоригинальной автомагнитоле. Пример: Если у вас автомобиль Шевроле и автомагнитола Sony скажите, что вам нужны провода в Шевроле для автомагнитолы Sony. У вас спросят год выпуска вашего автомобиля и дадут с полки необходимый комплект проводов, как правило, они находятся за прилавком. После того как вы раздобыли все необходимое, раскрутите старую автомагнитолу, которая установлена у вас сейчас, отсоедините её и подключите новые провода к новой магнитоле. При покупке новых проводов убедитесь, что они той же формы/размера и у вашей магнитолы.

Проведите провода от вашего усилителя (питание, заземление). Определитесь, в каком месте вы собираетесь поместить усилитель, положите туда конец провода питания (красный) с запасом около 30 см, а затем проведите провод питания под капотом. Некоторые автомобили могут уже иметь отверстия с пластиковыми/резиновыми вставками. Пропустите провод питания через противопожарную перегородку. Если вам нужно просверлить отверстие в противопожарной перегородке, будьте осторожны, чтобы не задеть ничего с другой стороны, и убедитесь, что просверливая отверстие, вы не повредите линию питания. Изолента в месте прохождения провода дополнительно защитит провод. Убедитесь, что проводу не помешают никакие движущиеся части.

Отсоедините кабель питания от аккумулятора и присоедините провод питания вашего усилителя к кабелю питания автомобиля; оставьте кабель неподключенным. Если вы купили комплект, в нем должен быть линейный предохранитель, если нет, – вам нужно его приобрести. Отрежьте кабель питания, вставьте предохранитель и присоедините кабель. Сила тока предохранителя должна соответствовать калибру кабеля.

Поместите усилитель в желаемом месте, затем подсоедините провод заземления (черный или коричневый) к усилителю. Подведите заземление к куску голого металла (не окрашенного). Большинство людей откручивает болт от сиденья, прикрепляет провод и затягивает болт. Слегка отшлифуйте область контакта, чтобы очистить металл перед подключением заземления.

Теперь дело за композитными (RCA) разъемами, если вы используете неоригинальную автомагнитолу, на задней части должно быть 2 гнезда RCA. Просто проведите провода оттуда к «входу» (IN) на вашем усилителе, избегая прикосновений к боковой линии электропередач, чтобы минимизировать фон.

Если вы собираетесь использовать оригинальную автомагнитолу и подключить усилитель к ней, вам придется купить конвертер вывода звука за 680 р. В качестве конвертера выступает небольшая коробочка с двумя выходами RCA и 4 проводами для динамиков. Для подключения нужно вытащить дверной динамик и провести два из четырех проводов к нему. Обратите внимание на положительные (+) и отрицательные (-) клеммы. Остальные 2 провода динамиков вам не нужны, поэтому уберите их из вида и проведите провода RCA к усилителю, подключите их в разъем «вход» (IN).

Теперь об удаленном питании (синий провод). Если вы используете неоригинальную автомагнитолу, там будет синий провод, идущий из задней части магнитолы, в большинстве случаев он просто примотан. Просто отрежьте его, отмотайте старый конец и проведите ваш провод для удаленного питания к усилителю. Если вы используете оригинальную автомагнитолу, вам нужно приобрести переключатель (на ваш вкус), найти удобное или скрытное место для его размещения, куда вам нужно будет протянуть провод от усилителя. Проведите провод до переключателя, разрежьте его, присоедините его к одной клемме, а затем присоедините конец, который вы только что обрезали ко второй клемме. Затем проведите провод обратно к усилителю и отрежьте, оставляя запас около 30 см. Это понадобится позже.

Используйте конденсатор для предотвращения падений напряжения, вызванных глубоким басом, то есть, моргания лампочек одновременно с ударами ритма. Установите конденсатор как можно ближе к усилителю и используйте то же заземление, что и для усилителя. Проверьте ваш провод питания и определите, где будет находиться конденсатор, отрежьте провод и прикрепите кабель аккумулятора к аккумулятору. Но его нельзя просто так подключить, сперва необходимо зарядить его с помощью резистора. Используйте резисторы емкостью 1 кОм, потому как они не сильно греются. Это займет всего несколько секунд, но не делайте это голыми руками. Затем нужно заземлить конденсатор. Возьмите вольтметр и подсоедините его к конденсатору. Возьмите резистор, подсоедините его к питаемой стороне конденсатора, прикрепив кабель питания к другой стороне резистора. Вольтметр должен показать около 12 вольт, что будет означать, что ваш конденсатор заряжен.

Проведите провод питания к вашему усилителю. Если у вас оригинальная магнитола, и есть кабель удаленного питания, вам нужно смотать кабель удаленного питания с кабелем питания, перед тем как вставлять в слот питания усилителя. Подключение кабеля удаленного питания позволяет усилителю включаться, когда необходимо. Если у вас нет провода выключателя от неоригинальной магнитолы, чтобы включать усилитель, когда вы включаете магнитолу, придется включать усилитель вручную. Убедитесь, что вы всегда выключаете ваш усилитель, когда выходите из автомобиля, чтобы он не перегрелся и не разряжал аккумулятор.

В современных типах авто редко, когда можно встретить сабвуфер в штатной системе автомобиля, по крайней мере такая ситуация наблюдается вплоть до седанов D класса. Если же производитель предлагает различные варианты сабвуфера, то зачастую они являются далеко не самыми оптимальными и просто не позволяют удовлетворить те требования качества, которые автовладельцы выдвигают к звуку. В связи с этим многие люди задумываются над тем, как подключить сабвуфер в автомобиль.

Действительно, качественная аудиосистема способна воспроизводить музыку в широком частотном диапазоне и такого эффекта просто не получится обеспечить, если включать только стандартные динамики автомобиля. В качественной системе нужно комбинировать несколько вариантов акустики и каждый будет воспроизводить звуки в свойственном именно ему диапазоне частот.

Почему сабвуфер устанавливают в багажник?

Активный автомобильный сабвуфер используется для воспроизведения музыки, частота звука в котором достигает не более 100 Гц, вследствие чего ему нужно будет обеспечить действительно объемное акустическое оформление. Конечно, этот показатель в большинстве случаев ниже и частота ограничивается приблизительно 65-80 Гц. Поэтому там его размещают просто потому, что это сделать удобнее всего.

Нередко используются самые разнообразные инсталляции, когда система монтируется в переднюю панель автомобиля. Конечно, этот вариант является более оптимальным с точки зрения качества музыки, но вы должны понимать, что реализовать его технически намного тяжелее, при этом такой способ расстановки можно назвать больше уделом фанатов звука, которые пожертвую всем ради того, чтобы повысить качество проигрываемой музыки.

Какими они бывают?

Существует три основные группы сабвуферов для автомобилей:

  • активные;
  • пассивные;
  • НЧ-динамики.

Разница между этими системами наблюдается по трактам. Тракт, который воспроизводит низкие частоты, отличается усилителем, головным устройством, НЧ-динамиком, а также соединительными кабелями.

В активном сабвуфере динамик монтируется в ящик, а усилитель располагается снаружи или же монтируется непосредственно внутрь ящика. Это почти полностью готовый к монтажу продукт, а все проблемы здесь заключаются лишь в том, каким образом прокладываются и подключаются кабели в автомобиле.

Такой вариант является актуальным для рядовых слушателей, которым не требуется обеспечение идеально точного воспроизведения музыкальных тонов в композициях. При этом такие системы отличаются весомым достоинством - у такого сабвуфера небольшой размер, а также он является предельно удобным в монтаже.

Пассивная система является более оптимальной по качеству воспроизводимого звука. В данном случае НЧ-головка монтируется в ящик, то есть обеспечивается эффективное акустическое оформление.

Среди преимуществ такой системы стоит выделить их несложную установку в различных автомобилях, так как эти сабвуферы имеют довольно несложный корпус прямоугольной формы или же в виде трапеции.

Недостатком же пассивной системы является то, что трапеция, которая имеет хоть и небольшие габариты, сильно осложняет использование багажника, так как система располагается в центре. Однако, именно этот вариант является наиболее оптимальным по соотношению затрачиваемых сил к полученному результату.

НЧ-динамики представляют собой наиболее интересную и популярную на сегодняшний день категорию. В этом случае приобретается только динамик, а ящик или изготавливается своими руками, или предоставляется судией, которой будет устанавливаться эта система. Далее к колонкам подключается сабвуфер, и аудиосистема становится готовой к эксплуатации. Такой вариант является наиболее распространенным, производители довольно редко предоставляют устройства, находящиеся в уже готовых ящиках. Если изготавливается такой автомобильный сабвуфер своими руками, у него появляется еще ряд преимуществ, среди которых можно выделить его компактные габариты, индивидуальный и оригинальный внешний вид, а также возможность изготовить такой ящик, который будет идеально подходит под место его монтажа.

Помимо всего прочего, вы можете использовать корпус типа «стелс». Его достаточно сложно изготавливать, а к установке рекомендуется привлекать профессиональных специалистов, но, если вы все-таки решите выбрать этот вариант, результат определенно не оставит вас разочарованным, так как в итоге вы получите действительно качественный бас, а также не пожертвуете местом в багажнике автомобиля и его внешним видом.

Что делать, если недостаточно места под установку сабвуфера?

В последнее время довольно часто производители аудиосистем для автомобилей изготавливаются компактные системы, которые могут устанавливаться под сидение. Зачастую такие модели оснащаются изначально встроенным усилителем. Конечно же, за компактность приходится расплачиваться, поэтому недостаток таких сабвуферов - это небольшая мощность, а также незначительное звуковое давление, но если вы не слишком привередливы к качеству музыки, но вас интересует высокая громкость, то в этом случае вы можете пользоваться и такой системой.

Такое оборудование обеспечивает заметное усиление баса даже в достаточно просторных автомобилях, обеспечивая хорошую басовую поддержку для стандартных динамиков.

Внимание! Все вышеописанные особенности различных вариантов сабвуфера могут иметь исключения, вследствие чего нельзя сказать, что активный сабвуфер от определенного производителя будет однозначно хуже, чем пассивный от другой компании. Все нужно сравнивать в процессе выбора, и здесь приведены только обобщенные наблюдения о том, что представляют собой разные типы сабвуферов.

Также вы должны понимать, что салон у каждого автомобиля является индивидуальным, поэтому нужно правильно подбирать схему распространения низкочастотной звуковой волны.

Усилитель

Если вы собираетесь сделать все самостоятельно, вам также нужно будет установить автомобильный усилитель для сабвуфера своими руками. Необходимость его использования возникает только тогда, когда подключается пассивный сабвуфер. Использование корпуса из дерева позволяет увеличить акустику системы, обеспечивая гораздо более высокую громкость и качество баса.

В активном сабвуфере уже имеется стандартный усилитель. В связи с чем, вам не придется разбираться в том, как выбрать усилитель и правильно его подключить, но при этом вы должны понимать, если сравнивать такие системы с пассивными сабвуферами, цены здесь могут быть гораздо выше. Для многих владельцев автомобилей эта разница может быть достаточно весомой.

Как устанавливать и подключать?

Схема подключения такой системы в автомобиле является следующей:

  • изначально сабвуфер и дополнительные устройства соединяются с усилителем;
  • далее усилитель соединяется с магнитолой;
  • достаточно часто сабвуфер устанавливается в вместе с усилителем в багажнике, потому что в других частях автомобиля нередко под него нельзя выделить достаточный объем свободного пространства. В связи с этим придется вести провода к багажнику от аккумулятора через салон.

Важно! Перед тем как подключить автомобильный сабвуфер своими руками, вам нужно будет соблюсти технику безопасности. Чтобы исключить возможность короткого замыкания, работы должны проводиться при выключенном аккумуляторе.

Кабели питания должны быть изолированы и защищены и, в особенности, это относится к проводу «плюс». Во всяком случае оснастить защитой нужно часть, находящуюся в моторном отсеке автомобиля. Помимо этого, на проводе «плюс» устанавливается предохранитель, расположенный в максимальной близости к аккумулятору.

Как правильно подключать усилитель к сабвуферу?

Большинство владельцев автомобилей не знает о том, как подключить усилитель и сабвуфер в машину, но на самом деле процедура занимает не более трех часов и единственная сложность здесь - это проведение к усилителю через салон автомобиля силового кабеля. Именно поэтому сначала стоит разобраться именно в этом:

  • разыскиваем технологическое отверстие;
  • прокладываем проводку в моторном отсеке в стандартном жгуте проводов, после чего выводим ее в салон. Вам нужно предварительно разобраться в том, где прокладывать кабель. Где-то нужно будет убрать накладку на пороги, обшивку и все остальные элементы, если под ними будут прокладываться провода. Вам стоит быть аккуратными и исключить возможность зажимания проводки;
  • в багажник, в котором установлен усилитель, нужно будет вывести провода через проделанное ранее технологическое отверстие;
  • питание подключается к усилителю, после чего его нужно будет подключать к магнитоле;
  • тюльпаны подключаются к коннекторам. Если цвета не совпадают, помните о том, что белый провод может подключаться к черному;
  • теперь провода протягиваются через весь салон, и вместе с ними протягивается силовой кабель;
  • в конечном итоге нужно просто подключить сабвуфер к усилителю.

Когда усилитель включается напрямую, им будет тратиться большое количество энергии и, соответственно, аккумулятор придется часто заряжать. Той зарядки, которая осуществляется при движении автомобиля, недостаточно для того, чтобы поддерживать постоянно нормальную работу усилителя.

Если вы так и не разобрались, как правильно подключить сабвуфер в машину, видео ниже для вас:

Подключение активного сабвуфера к магнитоле — отсутствие хорошей аудиосистемы в автомобиле в наше время это редкий случай. Практически любой авто-владелец, неравнодушный к качественной музыке, стремится установить у себя в машине достойный аудио комплекс. При этом первостепенное значение уделяется не только, чтобы грамотно рассредоточить звуковую панораму внутри салона, но чтобы и качество звучания было на высоте.

Чтобы обеспечить установленную в машине АС чистым и вместе с тем мощным звучанием на низких частотах, для этого как правило, требуется сабвуфер. Подключение активного сабвуфера к магнитоле для человека имеющего некоторые навыки не представляет никакой сложности. А для тех кто сталкивается с этим впервые, данная публикация поможет правильно все подключить.

Первым и наиболее важным этапом является выбор качественного акустического оборудования, благо что в продаже сейчас имеется большой ассортимент аудио техники.

Какие бывают сабвуферы?


Сабвуфер активного действия

Сабвуферы, в общем то делятся на две основные категории :

  • Сабвуфер активного действия состоит из усилителя, установленного снаружи либо внутри корпуса и НЧ-излучателя;
  • Сабвуфер пассивного действия не имеет собственного усилителя, но требует его подключения. Пассивный сабвуфер может быть выполнен и использование ящика, так и без него, динамик устанавливается непосредственно в подготовленное место в салоне автомобиля.

Примечание: если отдавать предпочтение активному сабвуферу, то он устанавливается и подключается намного легче и быстрее. При этом не нужно будет подбирать соответствующий усилитель мощности.

Из чего состоит активный сабвуфер?

Прокладка провода в салоне автомобиля

  • Силовой провод нужно уложить в общий жгут вместе со штатной проводкой автомобиля и закрепить капроновыми хомутиками либо изоляционной лентой.
  • Второй кабель устройства с клеммы «минус» подается на заземление (любой свободный болт под капотом автомобиля). При проводке жгута проводов по салону и под капотом, необходимо использовать максимально короткий путь, это даст возможность снизить общее сопротивление проводников и повысить КПД аудиосистемы.
  • Если жгут проводов прокладывается через отверстия просверленными собственноручно, то необходимо устранить острые кромки в отверстиях (например: вставить туда резиновое кольцо). Немаловажным фактором при укладке жгута является обеспечение ему безопасности от всевозможных трений и высокой температуры.
  • Важно: всю проводку прокладывать внутри салона лучше всего будет с применением гофрированной трубки для кабеля, которая выполнена из термостойкого пластика в виде эластичного канала с круглым сечением.

    Разновидность подключений

    Существует две основных формы подключения:

  • Подключение, когда у головного устройства имеется специальный коннектор для активного сабвуфера. Если автомагнитола обеспечена таким специальным разъемом, то она соединяется с сабом при помощи отдельного провода через коннектор LFE.
  • Если же в головном устройстве не предусмотрен такой соединительный порт, то тогда для подключения потребуется ВЧ-преобразователь сигналов, который конвертирует их в сигналы низкой частоты.
  • В случае параллельного соединения преобразователя с акустической системой, в выходном тракте преобразователя создается нормативный сигнал линейного типа. Далее, используя обычные монтажные провода он подключается к входным гнездам сабвуфера LFT, или Lineln.
    • Перед тем как приступить к соединению устройств проводами, необходимо убедится, что с аккумулятора сняты силовые кабели.
    • Выполняя соединение акустического оборудования, старайтесь выполнять надежные и качественные стыковочные контакты. Отнеситесь к выполнению этой работы со всей ответственностью.
    • Обязательно используйте необходимые уплотнители, качественную проводку, элементы крепления и так далее.
    • Устанавливаемый на борту автомобиля предохранитель должен соответствовать максимальному току установленного оборудования.
    • Все акустические устройства входящие в состав бортовой аудиосистемы должны быть основательно и надежно закреплены в автомобиле.


    Подключенный в автомобиле активный сабвуфер

    «Знает каждый карапуз, черный — минус, красный — плюс!»

    Подключение сабвуфера к магнитоле

    Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

    Для чего нужен усилитель?

    Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

    Как подключить сабвуфер к усилителю

    Одноканальное подключение

    Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

    Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением 4 мм и никаких проблем не будет.

    Подключение акустических проводов

    Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.

    Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов .

    Подключение к сабвуферу через клеммник

    Подключение к сабвуферу напрямую

    Подключение сабвуфера мостом

    В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках) .

    Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.

    Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность .

    Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки .

    Подключение катушек сабвуфера

    В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).

    При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).

    Настоящие меломаны предпочитают наслаждаться качественным звуком как дома, так и за рулём автомобиля. Для прослушивания любимой музыки в отличном качестве модернизируют акустическую систему (АС). Прокаченная АС состоит из: штатной магнитолы, усилителя, сабвуфера и динамиков. Получить объёмный звук помогает сабвуфер. В этой статье мы рассмотрим вопросы выбора и установки низкочастотника (НЧ).

    Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности

    Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

    Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель .

    Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

    Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

    • усилитель аудиозвука;
    • частотный разделитель;
    • НЧ-головки.

    На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

    Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.

    Схемы подключения

    Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

    Пассивного

    Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука . В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).

    При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы. Такое устройство продаётся в магазинах. Но если есть навыки и умение держать в руках паяльник, то собрать фильтр самостоятельно нетрудно. В специальной литературе и в интернете размещены принципиальные схемы устройства.

    Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуфер

    Активного

    Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

    На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.


    Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля

    Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

    Подключаем саб: важные моменты и инструкция

    Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

    1. Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

      Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

    2. Если штатное головное устройство не имеет выходов для подключения сабвуфера и отсутствует провод управления, то подумайте о замене магнитолы. Это убережёт от возможного короткого замыкания, упростит подключение сабвуфера и позволит получить качественный звук. Активный низкочастотник требует питания от аккумулятора. Силовой кабель должен быть соответствующей длины и сечения. Продумайте, где его проложить от моторного отсека к багажному отделению. Он должен быть крепко зафиксирован пластмассовыми хомутами.
    3. Проверьте наличие линейного выхода для сабвуфера на штатной магнитоле. При отсутствии – выход есть. Сабвуфер подключают к колонкам или AUX-выходу. Такое решение не идеально и влияет на качество воспроизведения звука.
    4. Для управления активным сабвуфером необходим провод System Remote Control. Без него усилительный модуль не работает. Если в магнитоле нет такого выхода, то можно подать напрямую постоянные +12 вольт на вход активного сабвуфера. При таком подключении усилитель работает непрерывно и разряжает аккумуляторную батарею.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

    • кусачки;
    • набор рожковых ключей;
    • изоляционную ленту;
    • плоскогубцы;
    • пластмассовые стяжки;
    • силовой кабель;
    • акустические кабели;
    • предохранитель на 60А в корпусе;
    • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

    Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

    Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера

    1. Обесточьте автомобиль, снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
    2. Проложите силовой кабель от аккумулятора к месту установки сабвуфера. Провод не должен попадать под педали или мешать работе других механизмов .
    3. Установите предохранитель на провод возле аккумулятора. Не подключайте силовой кабель к клемме АКБ .

      Питание сабвуфера производится от аккумуляторной батареи. Обязательно используйте предохранитель для избежания неприятностей с проводкой

    4. Снимите штатную магнитолу и осмотрите заднюю панель. Найдите линейный выход для низкочастотника и провод управления.

      Находим линейный выход для саба и провод управления

    5. Проложите акустические кабели и провод REM (System Remote Control) от магнитолы к месту размещения сабвуфера. Провода разместите под элементами обшивки и надёжно зафиксируйте их пластмассовыми хомутами.

      Вся проводка прокладывается под элементами обшивки салона автомобиля. Она надёжно крепится пластмассовыми хомутами

    6. Подключите провод управления, акустический кабель, провода питания и массы к сабу. «Землю» берите от металлической поверхности кузова автомобиля.
    7. Подключите на магнитоле саб и провод REM. Места скрутки тщательно заизолируйте. Установите магнитолу в штатное место.
    8. Подключите провод питания к клемме «+» аккумулятора.

    Видео: Как проще всего подключить активный сабвуфер

    Для уяснения деталей и последовательности установки просмотрите видео. Возможно, оно поможет оценить свои силы и получить ответ на вопрос: кто будет модернизировать акустическую систему вашего автомобиля?

    Нюансы установки в автомобилях разных марок

    Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.

    К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.


    Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделение

    Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.


    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении