Автомобильный портал

Стук ритм скорочтение. Правила выстукивания ритма для подавления артикуляции

Патент России № 2109347

А. Ритм выстукивается карандашом, зажатым в пальцах правой руки, по твердой поверхности стола ударами в одну точку. Твердо, уверенно, четко.

Примечание. Левша должен выстукивать ритм одновременно двумя руками, так как у него наблюдается большая зависимость речи от функций обоих полушарий.

Б. Ритм выстукивается активным движением всей руки, а не только кисти. Локоть и кисть не должны лежать на столе.

В. При чтении с одновременным выстукиванием ритма главное – обеспечить непрерывность и правильность рисунка ритма.

Итак, вы разучили ритм. Попробуйте простучать его непрерывно в течение 2–3 мин. Вы не сбиваетесь. Отлично. Теперь проведем простой эксперимент. Начните выстукивать ритм, а затем одновременно с выстукиванием громко читайте вслух начало этой страницы сверху. Что у вас получилось? Вы сбились, читать вслух и одновременно выстукивать ритм – невозможно, это противоречит законам физиологии человека, которые мы разбирали. Теперь снова начните выстукивать и одновременно читайте начало этой страницы, но уже про себя. В этом случае удастся читать, но очень медленно, и трудно понять прочитанное. Это закономерно. Такова особенность этого упражнения.

С какими проблемами вы столкнетесь в процессе выполнения этого упражнения, как преодолеть их, какие фазы, стадии вы пройдете в процессе освоения упражнения «стук‑ритм» – об этом будет подробно рассказано в следующем уроке. А пока обращаем ваше внимание, что освоение упражнения с выстукиванием ритма глубоко индивидуально. Но во всех случаях оно дает положительный результат только при условии правильного его выполнения.

Напоминаем обязательные компоненты правильного выполнения упражнения.

А. Текст читать про себя с одновременным выстукиванием ритма. В целях повышения эффективности упражнения рекомендуем всем учащимся выстукивать ритм при чтении про себя одновременно двумя руками после того, как вы начитаете с одновременным выстукиванием ритма одной рукой 10 часов.

Б. Обязателен постоянный слуховой контроль за правильностью и непрерывностью выстукивания ритма. Представьте себе, вы едете на велосипеде, мотоцикле, автомобиле. Вы уверенно держитесь и управляете своим транспортом. Но все же иногда вы обязательно осматриваете дорогу сзади, в зеркало заднего вида, все ли там в порядке.

Нечто подобное необходимо выполнять и здесь. В перерывах между абзацами текста прислушайтесь к ритму, все ли у вас правильно, а затем, как бы забыв о нем, вновь продолжайте чтение, концентрируя свое внимание на содержании читаемого текста.

Возможны два способа контроля ритма. На первом этапе, когда мы читаем до 10 часов, ставим задачу: ритм‑стук слушать. А затем, на заключительном этапе, мы ставим задачу: ритм‑стук слышать. Что значит слушать? Это значит вслушиваться, в каждый ритмический удар, контролировать каждый ритм. Это оправданно на начальном этапе. Уже после 10 часов, когда у вас вырабатывается автоматизм, вы как бы краем сознания, краем уха контролируете: правильно ли выстукиваете ритм, сосредотачивая внимание на выявлении смысла читаемого текста. Это и есть режим контроля, когда вы ритм слышите.

Метроном нужен музыканту для отработки ритма. Так как ритм, опирается на метр (равномерную пульсацию), музыканту в учебных целях необходимо его слышать. Подробней о взаимодействие ритма и метра читайте в теме .

Важно с самого начала уяснить, что метроном не стучит строго заданными длительностями. Он просто стучит. Быстрее или медленней. А чему равен каждый удар (какой длительности), решаете вы, исходя из поставленных задач.

Метроном задает координатную сетку для ритма. Это как листок в клетку. Клетки это удары метронома, а рисунок, который мы рисуем по клеткам, это ритм.

Рассмотрим на примерах работу с метрономом.

Допустим, у нас есть такой ритм:

В целях упрощения, все записано на одной ноте.
Теоретически мы знаем, какая длительность короче или длиннее другой, но как это сыграть? Как это звучит? Как это учить на практике?

Каждая нота в музыке имеет свое место на шкале времени. Строго обозначенное ритмической записью. Наша задача найти это место для каждой ноты. В этом нам поможет метроном.

Шаг 1.

Берём лист бумаги, или нотный редактор и рисуем нотную строчку, на которой будем писать наш пример, а под ней ритмическую линейку для ударов метронома. Не забываем указать размер такта.

Шаг 2.

Находим в примере самую мелкую длительность. В данном примере это шестнадцатая нота. На линейке метронома выписываем непрерывный ряд шестнадцатых. При этом помним, что в такте помещается сторого ограниченное количество нот заданной длительности. Потому что размер такта ограничен! В данном примере размер такта равен 4/4. Это значит что в такт может поместиться только 16 шестнадцатых нот. По 4 на каждую четверть. Вот что у вас должно получиться:

Шаг 3.

На верхней строчке выписываем наш ритмический рисунок, ориентируясь на нижнюю строчку.
Каким образом? Первая нота в примере у нас четвертной длительности.
Мы знаем что четверть по времени равна 4 шестнадцатым. Пишем эту четверть над первым ударом метронома:

Аналогично выписываем весь пример, подсчитывая сколько шестнадцатых помещается в каждой длительности:

Шаг 4.

Сейчас начнем отрабатывать ритм на практике.

Инструмент в руки не берем! Ритм отрабатываем сначала на хлопках в ладони, по столу, или проговаривая ритмический рисунок на «та-та-та».

Включаем метроном. Решаем для себя, что каждый стук метронома равен шестнадцатой ноте. Устанавливаем на метрономе удобный темп. Какой темп для вас удобный, будет ясно в процессе. Но для начала лучше взять небыстрый. Если метроном электронный, очень полезно поставить его группировкой по 4 удара, так удобней будет ориентироваться. Либо сразу поставить его стучать шестнадцатыми. Каждый первый удар из четырёх будет выделяться по звуку. Описание функций метронома в статье .

Все. Слушаем метроном, смотрим на запись, и отстукиваем ладонями ритмический рисунок из верхней строчки. При этом следим, чтобы ваши удары ладонями звучали одновременно с соответсвующими им ударами метронома.
Повторяем ритмический рисунок много раз, запоминая его звучание. После того, как исполнение ритма станет уверенным и четким в медленном темпе, поднимите темп на метрономе. Отработайте в более быстром. Потом ещё ускорьте. Цель - уверенное исполнение ритма в любом темпе.

После каждого изменения темпа (после того, как изменили частоту ударов метронома), не кидайтесь сразу же стучать ритм. Перед этим ВСЕГДА надо послушать пульсацию метра, впустить её в себя. И только потом стучать или играть.

Шаг 5.

После того, как уверенно освоили ритм под метроном шестнадцатыми в разных темпах, нужно освоить его под метроном восьмыми и четвертями. Если принять один удар метронома за восьмую, то запись нашего примера будет выглядеть так:

Надеюсь, что по записи все понятно и дополнительных объяснений не требуется.

Как проще всего перейти к исполнению ритма под метроном восьмыми? Допустим, под метроном шестнадцатыми вы достигли быстрого темпа. Ритм получается стучать четко и уверенно в этом темпе. Теперь нужно снизить частоту ударов на метрономе ровно в два раза. Это будут восьмые. А сам ритм (верхняя строчка) своего темпа не изменит, то есть вы будете стучать так же, как и раньше. Только метроном будет стучать в два раза реже. Другими словами изменится частота координатной сетки. Получается? Теперь пробуем разные темпы под метроном восьмыми. На этом этапе у вас должно уже получаться простучать ритм без метронома.

После достижения уверенности в исполнении ритма под метроном восьмыми, можно переходить к метроному четвертями. Запись нашего примера теперь будет выглядеть так:

При переходе с восьмых на четверти действуем так же точно, как и при переходе с шестнадцатых на восьмые. То есть доводим до умеренно быстрого темпа и снижаем частоту ударов метронома в два раза.

Если у вас все получилось, поздравляю, вы теперь можете просчитать и выучить любой ритм. Если же не получилось, то вам следует отрабатывать ритм постепенно, на более простых ритмических рисунках.

Видео для закрепления материала:

Вам понадобится

  • - музыкальные записи;
  • - плеер;
  • - компьютер со звуковыми программами;
  • - микрофон и наушники;
  • - видеозаписи с упражнениями под музыку;
  • - книжка стихов;
  • - деревянная палочка;
  • - деревянные ложки;
  • - погремушка;
  • - коробок со спичками.

Инструкция

Начните с чтения стихов. Выберите что-нибудь из классики, рифмованное и с четким ритмом. Можно вспомнить стихотворение, которое вы когда-то учили в . Прочитайте его вслух, четко расставляя ударения и внимательно вслушиваясь в свой голос.

Прочитайте стихотворение еще раз, постукивая палочкой по столу. На ударный слог делайте удар погромче, на безударный - потише. Попробуйте прочитать этот же отрывок про себя, точно так же отстукивая ритм.

Когда вы почувствуете, что постукивания точно соответствуют чередованию слогов, оставьте стихотворение в покое и просто простучите ритм. Прохлопайте его в ладоши. Если вы сомневаетесь в своих успехах, попросите помочь кого-нибудь из . Прочитайте ему стихотворение, а затем прохлопайте.

Найдите в фонотеке хорошо песню. Подпевая исполнителю, отстукивайте ритм точно так же, как вы это делали со стихотворением. Затем повторите, выключив звук. Можно себя проконтролировать, записав в одной из звуковых программ то, что у вас получается. Постарайтесь при этом петь про себя, чтобы на фонограмме остался только ритм. Сравните результат с записью песни. При необходимости повторите эксперимент с другими песнями.

Предложите кому-нибудь из домашних поиграть. Вы будете отстукивать ритм, а он должен отгадать, какую песню вы простучали. Лучше всего подобные упражнения выполнять с кем-нибудь из . Им они тоже принесут ощутимую пользу. Выбирайте только хорошо знакомые всем участникам мелодии.

Ритм необходимо чувствовать не только ушами, но и всем телом. После того, как вы научитесь его хорошо отстукивать, попробуйте потопать под музыку. Можно взять не только песню, но инструментальную мелодию с четким ритмом. Протопайте, отмечая ударные и безударные доли.

Очень большую пользу могут принести занятия гимнастикой под музыку. Если нет возможности записаться в секцию , выполняйте упражнения дома. Можно найти упражнения на CD-дисках или видеозаписи в Интернете. Видео значительно ускорит процесс. Старайтесь, чтобы ваши движения в точности совпадали с теми, что выполняет . При этом не забывайте вслушиваться в музыку.

Старайтесь почаще танцевать. Если вы стесняетесь, выбирайте время, когда никого нет дома. Некоторая секретность в этом деле может принести и им, и вам в дальнейшем приятное открытие. В один прекрасный день вы их просто удивите.

Обратите внимание

Старайтесь заниматься понемногу, но регулярно.

Полезный совет

Упражнения могут быть и незаметными для окружающих. Например, когда вы слушаете музыку, представляйте себе, что отстукиваете ритм. Это можно делать в любой момент, даже если вы готовите ужин, а в это время идет музыкальная радиопередача.

Вслушивайтесь, в каком ритме работают различные механизмы. Подобное занятие не только помогает развивать нужное качество, но может сделать приятным даже звук дрели от соседей.

Ритмический рисунок - одна из основных характеристик музыкального произведения. Неправильно подобранный ритм может изменить песню или пьесу до неузнаваемости. Ритм необходимо прежде всего научиться чувствовать. Лучше всего сочетать традиционные методы обучения музыке с современными электронными средствами, способными значительно ускорить процесс.

Вам понадобится

  • - музыкальный инструмент:
  • - метроном:
  • - компьютер со звуковым редактором;
  • - синтезатор;
  • - плеер:
  • - записи музыкальных произведений.

Инструкция

Прослушайте песню, которую вы собираетесь . Чередование сильных и слабых долей вы услышите в любом случае, даже если никогда не учились музыке. Звуки, которые приходятся на сильную долю, кажутся более громкими. Отстучите их по столу или просто в ладоши. Слабые доли пропускайте.

Посчитайте, сколько слабых долей приходится на одну сильную. Чаще всего их одна, две или три. Бывают и другие ритмические , но они строятся на основании самых распространенных. Пропускайте сильные доли и отстукивайте только слабые. Удары в этом случае должны быть более тихими.

Простучите весь ритмический рисунок, делая сильный удар на сильную долю. Слабые доли отбивайте потише. В четырехдольном размере может быть 2 ударения. Громче всего отбивается первая доля, чуть потише - третья. Вторая и четвертая считаются слабыми. В трехдольном размере сильной является первая доля, две другие - слабыми. Но встречаются и ритмические рисунки с переносом сильных долей. Они нередки в народной музыке, но чаще всего - в джазе.

Освойте навыки дирижирования. При двудольном размере правая рука идет на сильную долю вниз и вправо, на слабую - вверх и влево. В вальсовом и другом трехдольном ритме сильная доля отмечается движением вниз, затем рука идет горизонтально вправо, а на третью долю - вверх и влево, к той точке. С которой начато движение. Четырехдольный размер начинается с движения руки вертикально вниз, затем она идет горизонтально вправо. На третью долю рука движется горизонтально влево, а на четвертую - вертикально вверх. Не теряйтесь, если музыкальная фраза начинается со слабой доли. Определите сильную долю и дальше дирижируйте так, как необходимо для того или иного размера.

Определив размер, попробуйте позаниматься с метрономом или с синтезатором. Задайте нужный ритм и пропойте мелодию, соблюдая сильные и слабые доли. Если сразу не получается, поменяйте установки.

Подберите аккорды . Играйте для начала не боем, а перебором. Это позволит лучше подобрать ритм, поскольку большой палец правой руки инстинктивно будет дергать струну на сильные доли. Остальные пальцы при переборе тоже задевают струны в заданном ритме. Научившись уверенно брать аккорды в нужном темпе и нужной последовательности, переходите на бой.

Такт представляет собой такую музыкальную единицу, которая начинается с сильной доли. После этой сильной доли, как правило, следует слабая. То есть, происходит чередование сильных и слабых долей.

Простукивание ритма при обучении навыку скорочтения позволяет подавить внутреннее проговаривание слов

Человеческий мозг при простейшем чтении (проговаривании про себя) пропускает через себя речевую информацию. Для избавления от нее недавно вычитал упражнение. Во время чтения следует взять ручку и начать выбивать определенный такт. Такт подобран таким образом, что он не может быть совместим с русской речью.

Важно чтобы сам читающий выбивал его. Первые минуты очень сложно читать с одновременным выстукиванием ритма, но постепенно чтение убыстряется, а внутренний голос затухает. Через 1-3 часа можно столкнуться с таким фактом, что читатель не может вспомнить все прочитанное. Это походит через несколько часов непрерывного чтения подобным образом. Всего же для полного пропадание артикуляции требуется около 20-ти часов чтения подобным образом. Теперь такт(извиняюсь за безграмотность в музыкальном деле, но по другому не могу) 1 2-3 4-5 6 7 8 т.е. раз, раз-раз, раз-раз, раз раз раз. (при этом разница между 1 и 2 примерно 0,5 с, а между 2 и 3 0,05 с. Таким же образом и дальнейшее простукивание) Вот и все высказанное по ентому поводу. До скорого

Ритм Вы можете выдумать сами. Стучать нужно так, чтобы вы не могли ничего читать при этом. Не произносить текст - нельзя! можно его свернуть, т.е. произносить только ключевые слова.

Акртикуляция текстов при чтении. Как увеличить скорость чтения

Артикуляция в скорочтение не самое главное! и попробуйте найти в текстах главную мысль. Зачем быстро читать, если ты правильно не понимаешь текст.

Еще одно из самых грамотных упражнений для подавления артикуляции это либо считать про себя, или в слух от 0 до бесконечности, или рассказывать стих.

Если вы знаете наизусть небольшой кусок "Евгения Онегина", то можно и его. Я

Подумайте о чтении на другом языке, ведь можно освоить язык не зная произношения слов.

Чтобы понять механизм чтения попробуйте почитать на

    украинском

    английском

    немецком (если вы его НЕ знаете)

Следите за собой. Как вы произносите или не произносите слова.

Расширение угла зрения

По поводу скорочтения процесс охватывания всей строчки называется зрением зеленой точки, был он предложен очень давно и заключается в том, что каждый день по 10 минут предлагалось смотреть на лист А4 с зеленой точкой в центре. При этом смотрящий должен быть расслаблен и сосредоточиться только на созерцание листа бумаги.

Ответ2

Чтение можно разделить на два типа

1) это когда нужно узнать что-то новое

22) когда нужно что-то освоить. В первом случаем ещё можно использовать скорочтение, а вот во втором это переходит в пустую трату времени. Если вы читаете книгу чтобы узнать что-то новое то вы в принципе уже знакомы с темой, и большинство терминов используемых в данной литературе уже Вами поняты. Например профессор по физике, вполне может скорочитать какой-нибудь учебник, так-так он действительно знаком с данной темой. Но вот во втором случае когда нужно что-то выучить, вряд ли логично скорочитать, ведь в этом случае большинство встречаемых терминов, не отработаны, плохо понимаются, поэтому в таком случае нужен другой тип чтения, направленный на усвоение материала.

ИИ я думаю что не стоит смешивать мнемо и чтение, ибо мнемо сделано больше для не логичного текста.

Это упражнение на многозадачность. Оно не только увеличивает число Миллера, но и помогает повысить уровень внимательности и скорость мышления. Одной рукой вы придерживаете книгу, читая вслух, а второй рукой – какой вам удобнее – отстукиваете ритм. Если у вас есть музыкальное образование – хотя бы основы – вы быстро освоитесь. Но даже если и нет, при некотором упорстве вы достигните результата уже через несколько попыток. Один мой студент, предприниматель, зовут его Иван, рассердился на себя из-за того, что у него с первого раза ничего не вышло. Попросил неделю перерыва между встречами, чтобы идеально отрепетировать движения руки, отбивающей ритм. Через несколько дней он позвонил мне и сказал, что будет заниматься самостоятельно целый месяц и только потом приступит к следующему этапу обучения. Всем бы такое упорство! Кстати говоря, Иван очень успешный бизнесмен. Видимо, сказывается характер.

Ритм

Вначале читайте вслух под простой ритм наподобие ритма метронома. Оптимален ритм с частотой два удара в секунду. Вы его без труда освоите. Главное – не помогать себе головой при этом, как Мама Лошадь. Одна часть вашего мозга следит за движением руки и правильностью ритма, а другая – за чтением. Представляете, как легко вам будет читать, когда отпадет потребность выстукивать ритм? В каком-то смысле это упражнение напоминает тренировки лыжника, преодолевающего подъем коньковым шагом с мешочками песка – утяжелителями на ногах. Без утяжелителей бежать становится намного легче, как будто гора с плеч падает. Ту же роль выполняют гантели. Не поленитесь и прокачайте свой мозг по полной. Читайте под ритм!

Не нужно проговаривать про себя ритм. Рука должна работать как автономно. Идеально, если интервалы между ударами были одинаковы. При этом динамика вашего чтения не может быть все время постоянной, ведь вы не робот. Будут появляться паузы, в некоторых местах, напротив, скорость чтения возрастёт; иногда мы «подвисаем», задумавшись. Всё это будет

происходить при чтении вслух. А вот руке вашей не позволяйте филонить. Она должна работать над ритмом подобно автомату. Как бы ни менялась скорость проговаривания слов, рука знай, делает свое дело. Я иногда даже советую вообразить красный пульсирующий центр в голове, который управляет рукой по радиосвязи.

Получилось? Уверена, что да. Это относительно просто. Второй этап – усложнение ритма:

Раз, пауза, раз-два!

Раз, пауза, раз-два!

Этот ритм похож на стуки колес поезда. После освоения этого ритма берем более сложный.

Раз, пауза, раз-два-три!

Раз, пауза, раз-два-три!

Возможно, так вам будет понятнее:

Тук, пауза, тук-тук-тук!

Если после просмотра видео вам все равно не понятно, что такое чтение под ритм, объясню иначе. Помните анекдот:

- “Бабка, а ты правда живешь на стадионе?

Да-да-да!

Да-да-да-да!


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении