Автомобильный портал

Сравнение характеристик машин уаз патриот и шевроле нива. Что выбрать Шевроле Нива или УАЗ Патриот? Что лучше уаз патриот или нива

На Российском автопроме почетные места среди автомобилей-внедорожников занимают две модели: УАЗ Патриот и Шевроле Нива. Эти автомобили характеризуются не только высокими показателями проходимости, но и комфортабельностью. Сегодня выясним, какая же из представленных моделей лучше и кому отдать предпочтение в выборе современного внедорожника.

Дизайны этих двух автомобилей отличаются друг от друга, но, тем не менее, они не уступают друг другу, как по техническим параметрам, так и по интерьеру. Чтобы выяснить, какой автомобиль лучше, необходимо сравнить оба внедорожника. Как выглядит сравнение, и какие параметры важно знать, чтобы определить какой внедорожник лучше, узнаем далее.

С первого взгляда УАЗ Патриот и Нива Шевроле представляют собой два объемных и вместительных внедорожника, отличающиеся между собой как экстерьером, так и интерьером. Это и не странно, ведь данные модели производятся на разных заводах, поэтому производитель стремится наполнить свое детище самыми лучшими агрегатами.

Итак, начнем по порядку, УАЗ Патриот оснащен объемным кузовом, в котором вмещается до 9 человек. Нива Шевроле не может похвастаться такими свойствами, так как в этот внедорожник может вместить только 5 человек. Но при этом, багажник в Ниве остается свободным. Кузов УАЗа имеет более мощный и брутальный вид, поэтому его можно легко спутать с зарубежными моделями внедорожников. Нива Шевроле хотя и называется внедорожником, но имеет намного ниже кузов и визуально является чем-то средним между легковым автомобилем и кроссовером.

Низкий кузов дает возможность автомобилю набирать быстрее скорость, поэтому Шеви Нива хороша не только для бездорожья, но и городской местности. Длина автомобиля УАЗ патриот составляет 4,75 метра, а Нива Шевроле не дотягивает до него 70 см. Ширина обоих автомобилей одинакова и составляет примерно 2 метра, только вот рост их отличается значительно. Рост Патриота равен 2 метра, а Шеви Нива дотягивает только до 1,68 метра. Но даже такой небольшой рост Нивы не делает ее менее проходимым внедорожником. УАЗ Патриот — агрессивный автомобиль, который подходит далеко не всем. Ведь к параметрам автомобиля необходимо привыкнуть, а вот Нива Шевроле в этом плане является намного компактнее и практичнее, поэтому меньше выделяется на дороге, чем высокий Патриот.

Двигателя внедорожников

Двигатель — это самое важное в автомобиле, особенно если это внедорожник, у которого основной задачей является в любом случае выбраться из любого препятствия на бездорожье. УАЗ Патриот имеет гораздо мощнее двигатель, нежели на Ниве Шевроле. Кроме того, Патриоты выпускаются как с бензиновыми двигателями объемом 2,7 литра, так и с дизельными и объемом 2,2 литра. Дизельный движок имеет 113 лошадок, в то время как бензиновый — 127 лошадиных сил, но все же агрегат с двигателем Ивеко намного выносливее, надежнее и проходимее.

Нива Шевроле оснащается только бензиновыми двигателями с объемом 1,7 литра, а количество лошадок при этом не превышает 80 сил. Собственно здесь и понятно, что УАЗ Патриот не просто мощнее, а намного мощнее и выносливее Шнивы.

На УАЗе не просто так установлен более мощный двигатель, ведь чтобы достичь максимальных показателей проходимости для такой махины, требуется иметь немало лошадок под капотом. Но даже 127 лошадок на Патриоте порой не достаточно, чтобы преодолевать различные виды препятствий. Для Шнивы двигателя в 80 лошадок вполне достаточно, чтобы иметь возможность вытаскивать себя из любых передряг, но двигаясь по трассе, на обгонах, мощности частенько не хватает.

Развивают скорость оба внедорожника примерно одинаково, а максимум достигает 150 км/час, хотя если выбирать настоящий внедорожник с мощным двигателем, то предпочтительнее это УАЗ Патриот.

Особенности трансмиссии

Трансмиссия обоих внедорожников достойна уважения, так как они оборудованы 5-ступенчатыми коробками с обязательной раздаточной коробкой. Управление трансмиссией осуществляется с помощью рычага, расположенного в салоне обоих автомобилей, а управление раздаткой осуществляется с помощью аналогичного рычага. Только на рестайлинговых моделях Патриота вместо рычага установлена шайба для переключения режимов управления раздаточной коробкой.

Важно отметить и тот момент, что внедорожники УАЗ Патриот оснащаются трансмиссией от корейской компании Даймос, в то время как Шнива имеет российскую модель трансмиссии. Разница и в управлении полноприводным режимом заключается только в том, что Шнива функционирует с постоянно включенным полным приводом. УАЗ Патриот же имеет постоянный привод — задний, а передний — дополнительный, подключаемый с помощью колесных муфт и раздатки.

Потребление топлива

Важный аспект, о котором каждый водитель задумывается при выборе будущего автомобиля. Стоимость топлива на данный момент довольно приличная и не каждый может себе позволить иметь автомобиль в связи с высокими ценами на горючее, поэтому иметь в распоряжении автомобиль с большим расходом топлива — это нерационально.

Расход топлива на Ниве Шевроле составляет 10 литров на 100 км при смешанном графике движения, а вот Патриоту потребуется на 2,5-3 литра больше, чем Шниве. На Патриоте имеется одна особенность — это наличие 2 баков, что волей не волей, говорит о том, что этот великан любит горючее. При городском режиме движения расход Шнивы составляет около 13 литров на 100 км, а вот Патриот расходует около 15-16 литров. Поэтому если момент расхода очень важен, то предпочтение следует отдать именно Шниве.

Какой вид имеют салоны

УАЗ Патриот имеет большой клиренс, что порой вызывает трудности для посадки не только пассажиров, но и самого водителя. В результате Патриоты оснащаются специальными порогами для удобства посадки пассажиров и водителя в салон.

Внешний вид салона Патриота

На Шниве также имеется аналогичный порог, только используется он чаще всего как элемент декора интерьера, так как попасть в салон не вызывает огромного труда. В салоне УАЗа имеются приятные сидения, которые бывают как российского, так и зарубежного производства, что зависит от года выпуска модели. В салоне много места, а высокий клиренс дает свой плюс — отличный обзор дорожного полотна.

На Ниве Шевроле в салоне не так много места, хотя 5 человек вместе с водителем разместить возможно. Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на небольшое количество места, поэтому Шнива рассчитана для средней комплектации пассажиров. Сидения и обшивка салона радуют глаз и приятно удивляют не только владельца, но и пассажиров.

Если сравнивать Шниву vs Патриот, то в плане вместительности последний побеждает.

В плане подвески следует отметить Шниву, которая отлично справляется с различными видами ухабов и плавно срабатывает на ямках. Патриот в этом плане намного жестче, поэтому можно заметить, что подвески у этих моделей абсолютно разные.

Внешний вид салона Нивы Шевроле

Какой авто выбрать?

Можно сравнивать эти два внедорожника еще очень долго, но ведь уже на основании рассмотренного можно делать предварительные выводы. Конечно, кому-то нравится невысокий и малогабаритный внедорожник, а кто-то любит выделяться на дороге, управляя мощным авто.

По техническим показателям, безусловно, лучше УАЗ Патриот, так как он имеет более мощный двигатель, позволяющий преодолевать препятствия разного рода, трансмиссию и иные технические показатели. Шевроле Нива в этом плане уступает УАЗу, но говорить о ней плохо также нельзя. Шнива хороша по своему, так как она ведь рассчитана больше для контингента, которые осуществляют еженедельные поездки на рыбалку, охоту или экспедицию. Патриот же больше предназначен для длительных путешествий и экспедиций, поэтому машины и отличаются между собой.

Чтобы выбрать, что лучше для себя, следует решить, для чего вам нужен внедорожник и нужен ли полный привод вовсе? Ведь полный привод — это не только приятное дополнение, но еще и несколько десятков, а иногда и сотен тысяч рублей к стоимости автомобиля. Ремонт же дополнительного моста вовсе потребует еще немало вложений, поэтому важно для себя определиться с данными преимуществами.

Подводя итог, важно отметить, что Нива Шевроле vs с УАЗ Патриот являются отличными вариантами внедорожных автомобилей, которыми может гордиться автопром РФ. Конечно, есть моменты, требующие доработок, но в целом эти внедорожники показывают отличные показатели, что можно увидеть на видео, представленном ниже.

Из видео вы сами можете оценить все параметры проходимости обоих внедорожников. Шнива практически не отстает от Патриота, за что ей большой респект

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Ассортимент недорогих кроссоверов на российском рынке кажется довольно внушительным. Но действительно качественных и при низкой цене на самом деле не так много.

Да, доступен огромный список китайских SUV. Но подавляющее большинство из них лишь условные кроссоверы, больше напоминающие паркетники или даже универсалы с увеличенным дорожным просветом. Поголовное отсутствие полного привода у машин из Поднебесной не позволяют эксплуатировать их в откровенно непростых условиях.

Если требуется максимальная проходимость, надёжный полный привод и уверенное поведение на бездорожье, тогда стоит присмотреться к автомобилям Chevrolet Niva и УАЗ Патриот. Они предельно недорогие, оптимально подходят для рыбалки, охоты, выездов на дикую природу. При этом многих закономерно интересует вопрос о том, какая из машин лучше, и кому стоит отдать предпочтение. Чтобы определиться с выбором, нужно сравнить эти кроссоверы, сопоставить их технические возможности и прочие параметры, которые играют не последнюю роль при покупке авто.

Общие сведения

УАЗ Патриот относится к категории среднеразмерных внедорожников с рамной конструкцией и полным приводом. Машина обладает брутальным внешним видом, отличными показателями практичности и повышенной проходимостью.

После своего официального дебюта, модель не меняла поколения, зато переживала несколько рестайлингов. Сначала УАЗ показал обновлённую версию в октябре 2016 года. В рамках модернизации немного изменили внешность, но существенно переработали интерьер и технические компоненты. Через 2 года состоялось очередное обновление, которое едва затронуло экстерьер и интерьер, но зато существенно поменяли наполнение подкапотного пространства. В итоге Патриот получил новый мотор и модернизированную коробку передач. Также перебрали подвеску и улучшили работу переднего моста.

УАЗ Патриот использует рамное шасси с зависимой подвеской впереди и сзади. Причём впереди стоит пружинная конструкция, а сзади предусмотрено несколько продольных рессор полуэллиптического типа. Рулевой механизм реечный с гидроусилителем. Передние тормоза дисковые, а сзади стоят классические барабаны.

Несмотря на многочисленные обещания и заявления, второе поколение Chevrolet Niva так и не появилось на свет. Причины можно называть разные, но факт остаётся фактом. Потому актуальным до сих пор остаётся первое поколение Chevrolet Niva.

Впервые о Niva под брендом Chevrolet узнали в 2002 году. Хотя в 1998 году АвтоВАЗ презентовал проект ВАЗ 2123, который должен был стать сменщиком для старой Niva 2121. Проект получился интересным, но на серийное производство банально не хватило денег. Потому в 2001 году АвтоВАЗ продал компании Genertal Motors лицензию на проект, и уже через год началось производство Chevrolet Niva. По сравнению с проектом ВАЗ 2123, американский концерн внёс свыше 1000 изменений.

Последний актуальный рестайлинг состоялся в 2014 году. Chevrolet обновили внешность, а также переработали салон и техническую начинку. Одним из главных нововведений стала установка новых сидений.

Chevrolet Niva является полноприводным кроссовером, который построен на базе несущего кузова с передней пружинной независимой подвеской и пары поперечных рычагов, а также задней пружинной подвеской, состоящей из 5 штанг. Впереди поставили дисковые тормоза, а сзади расположились барабаны. Рулевое управление реечное, дополненное гидроусилителем.

Внешний вид

Вряд ли Chevrolet Niva можно назвать невероятно красивым внедорожником. Внешность у модели скорее кроссоверная, хотя возможности и проходимость полностью соответствуют понятию полноценного внедорожника.

Мягкие линии, отсутствие острых и тупых углов, аккуратная оптика, поджарый передний и задний бампер, солидное остекление, рейлинги на крыше и высокие колёсные арки позволяют говорить о довольно правильных и рациональных решениях дизайнеров.

Внешность УАЗ Патриот брутальная, монументальная и местами грубая. Тут сразу видны черты рамного внедорожника, причём образца 80-90х годов. Было бы опрометчиво сказать, что Патриот имеет некоторые общие черты с Гелендвагеном, но квадратичность кузова всё же наталкивает на такие мысли.

Не лишним будет сравнить два автомобиля по габаритам.

Chevrolet Niva предлагает такие параметры:

  • длина 3919 мм. (без запасного колеса сзади);
  • колёсная база 2450 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1652 мм.;
  • от 200 до 240 мм.

Клиренс уменьшается при условии полной загрузки, но всё равно не опускается ниже отметки 200 мм.

Что же касается Патриота, то он отвечает следующими цифрами (габариты зависят от комплектации):

  • длина от 4750 до 4785мм.;
  • высота от 1910 до 2005 мм.;
  • ширина 1900 мм. (без зеркал);
  • колёсная база 2760 мм.;
  • клиренс 210 мм.

Трудно выявить фаворита в борьбе между моделями Niva и Патриот, отталкиваясь только от внешности. Если вас привлекает более городская и кроссоверная вариация кузова, тогда берите Niva. Если же хотите получить брутальный и агрессивный дизайн, приоритетным вариантом станет Патриот.

Интерьер и багажный отсек

Если сравнивать с внедорожником до модернизации, то обновлённый салон Патриота преобразился очень существенно. Раньше было много нареканий на низкое качество отделочных материалов и прочие недоработки. Производитель сделал выводы и постарался исправить ранее допущенные ошибки.

У водителя в распоряжении появился трёхспицевый мультируль, приборная панель стала более удобно читаемой и информативной. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм, щеголяя при этом мультимедийным сенсорным дисплеем на 7 дюймов. Плюс имеется однозонный климат контроль. Переднюю панель удалось сделать в духе современных кроссоверов. Но важно добавить, что почти всё это отсутствует в базовой комплектации.

Интерьер Патриота выполнен преимущественно из недорогих материалов и не самого дорогого пластика. Зато на сиденья натянули очень приятную на ощупь ткань. Если раскошелиться на топовую версию, покупатель и вовсе получит кожаный салон.

Компоновка салона осталась прежней. Тут с комфортом разместятся 5 взрослых человек. При этом доступен багажный отсек. В походном состоянии он вмещает 650 литров груза, а при сложенных задних креслах увеличивается до 2415 литров.

Изучив интерьер, который предлагает Патриот, нужно взглянуть на что, что может предложить Chevrolet Niva.

Интерьер Niva сложно назвать современным и просторным. Здесь ощущается острая нехватка пространства в ногах задних пассажиров. Особенно ярко этот недостаток проявляется на фоне Патриота.

Водителя обеспечили довольно эргономичным креслом, обычным, но удобным рулём, эргономичным внутренним пространством. Обширное остекление даёт важное преимущество в виде великолепной обзорности. В 2014 году в Chevrolet Niva появились новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой и подголовниками.

Багажник здесь неплохой, учитывая габариты машины. Но вот в сравнении с конкурентом выглядит откровенно маленьким. В штатном положении заднего дивана доступно 320 литров. А если спинки заднего ряда опустить, получится 650 литров. В багажнике нет порога, дверной проём очень широкий, благодаря чему процедура погрузки и выгрузки заметно облегчается.

Учитывая тот факт, что габариты у машин совершенно разные, говорить о превосходстве Патриота по вместительности багажного отсека и салона будет несправедливо. Но внутреннее оформление всё равно лучше у продукта завода УАЗ. Более частые обновления, а также стремление навязать борьбу зарубежным автомобилям заставляет проводить активную модернизацию. Chevrolet Niva не входит в число ключевых проектов, потому тут вопросу обновлений уделяют минимум времени и сил. Что и говорить, если последние новшества, причём незначительные, вносились ещё 5 лет назад, а Патриот получил порцию обновок буквально в минувшем 2018 году.

Если вы ищите машину с современной начинкой в интерьере и огромным запасом багажного пространства, тогда выбирайте УАЗ Патриот. Если требования к заднему ряду не являются ключевым параметром, а также в машине не потребуется постоянно перевозить большой объём багажа, вам вполне хватит возможностей, которые предлагает Chevrolet Niva.

Моторы, коробки передач и их возможности

При покупке нового автомобиля рассчитывать на широкое разнообразие моторов и коробок передач в случае с автомобилем Chevrolet Niva не приходится.

В настоящее время эта машина продаётся только с одним безальтернативным силовым агрегатом. Но это весьма надёжный атмосферный бензиновый мотор объёмом 1,7 литра с 4 цилиндрами, 16 клапанами и распределённым впрыском. Мотор соответствует экостандарту Евро 4. Он выдаёт 80 лошадиных сил и 127,4 Нм крутящего момента.

В качестве коробки передач идёт также безальтернативная 5-ступенчатая механика. В таком сочетании Niva разгоняется до 140 километров в час. При этом на разгон с нуля до сотни уходит аж 19 секунд. Цифры действительно ужасающие. Расход топлива также солидный. В городе Chevrolet Niva нужно около 14 литров на 100 километров, а на трассе аппетиты падают примерно до 9 литров.

Стоит добавить, что в период с 2006 по 2008 год Chevrolet Niva выпускалась в специальной версии FAM1 или GLX. Её комплектовали мотором от Opel мощностью 122 л. с. и 5-ступенчатой коробкой МКПП от Aisin. Но машина не получила должного спроса, в результате чего за 2 года реализовали всего 1000 экземпляров. Потом производство свернули.

Дабы понять, что лучше между Chevrolet Niva и УАЗ Патриот, обязательно нужно взглянуть на технические параметры последнего.

Патриот предлагается в настоящее время с 2 силовыми агрегатами.

  1. Младший 4-цилиндровый двигатель имеет рабочий объём 2,7 литра. Он выдаёт 135 лошадиных сил мощности и 217 Нм крутящего момента. Работает на бензине АИ-92. Мотор комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. В городе машина потребляет около 14 литров на 100 километров в пути, а в загородном цикле на проезд такой же дистанции потребуется 11,5 литров. При этом максимальная скорость составляет 150 километров в час.
  2. Старший двигатель имеет тот же объём 2,7 литра и те же 4 цилиндра. Но мощность увеличена до 150 лошадиных сил, а крутящий момент подняли до отметки 235 Нм. Работает на бензине . Как и младший мотор, работает в тандеме с 5-ступенчатой коробкой передач. В плане расхода топлива в различных условиях производитель даёт аналогичные цифры.

Очередное сравнение, на сей раз по техническим параметрам, динамике и экономичности, позволяет выбрать более приоритетный вариант между автомобилями Chevrolet Niva и УАЗ Патриот.

Модернизация двигателей в случае с Patriot даёт о себе знать. Да, ни одна из машин не может похвастаться солидной динамикой или малым расходом топлива. Но при своих 80 лошадках, Niva потребляет заметно больше топлива, нежели конкурент. Плюс Патриот разгоняется до сотни примерно за 14 секунд, что сразу за 5 сек быстрее в сравнении с условным конкурентом.

Управляемость и проходимость

Выбрать то, что лучше для конкретного покупателя, можно с учётом требований, предъявляемых к автомобилям Chevrolet Niva и УАЗ Патриот, также условий их эксплуатации.

Если вы хотите получить уверенный, максимально прочный и надёжный автомобиль для бездорожья, тут лучшим вариантом станет рамный УАЗ Патриот. Он преодолевает более глубокий брод, имеет солидный клиренс и адаптированную ко сложным условиям подвеску.

При этом Chevrolet Niva не особо уступает. Дорожный просвет от 200 до 240 мм. даёт свои плоды. Плюс, как оказалось, углы въезда и съезда у Chevrolet оказались больше. Тут получились цифры 37 и 35 у Chevrolet против 35 и 30 у Патриота.

Но проблема полностью отечественного внедорожника производства УАЗ в том, что эта машина крайне неуверенно ведёт себя в городских условиях. Покупать Патриот в качестве городского авто для очень редких выездов на сложные дороги бессмысленно. Вы существенно потеряете в плане комфорта, будете постоянно жаловаться на жёсткость подвески и её плохое поведение на асфальте. Управление далеко не образцовое.

При своих неплохих внедорожных характеристиках, Chevrolet Niva является более городским автомобилем. А потому на нём одинаково комфортно можно ездить по ровным асфальтированным участкам, выезжать на природу, преодолевать сложные препятствия бездорожья.

Потому предварительно чётко определите цели и задачи, стоящие перед машиной. При доминировании городской эксплуатации точно стоит взять Chevrolet. Если же машина покупается для рыбалки, охоты, регулярных выездов на плохие дороги, тогда УАЗ Патриот станет оптимальным выбором для такой ситуации.

Безопасность

Ни от одного отечественного внедорожника или кроссовера ожидать повышенного уровня безопасности не стоит. УАЗ Патриот не сумел получить высокие баллы по результатам оценки безопасности, даже в дорогих комплектациях. В условиях скользких дорог, за счёт работы привода, машина передвигается за счёт задних ведущих колёс. Плюс сам кузов обладает далеко не оптимальными параметрами.

На фоне Патриота, Chevrolet Niva выглядит как более сбалансированный автомобиль. Здесь лучше просчитаны системы безопасности. Также продуман вопрос деформации кузова в случае серьёзных аварий, что более надёжно защищает водителя и пассажиров.

Стоимость обслуживания

Если сложить все факторы воедино, то получится, что УАЗ Патриот заметно дороже в компоненте содержания и обслуживания. Расход топлива достаточно внушительный, плюс надёжность далеко не идеальная. Поломки случаются не регулярно, но порой автовладельцам приходится посещать автосервис или зависать на несколько часов в гараже для их устранения.

Определённой проблемой, как ни странно, стали частые модернизации УАЗ Патриот. Это усложняет поиски подходящих запасных частей, которые то и дело меняются. А чем более редкой является деталь, тем она в итоге дороже.

Chevrolet Niva имеет куда меньше серьёзных модернизаций. Особенно в компоненте технической начинки. Запчасти на неё можно с лёгкостью найти на рынках и на авторазборках. Плюс машина оказалась достаточно надёжной, проблем с самостоятельным обслуживанием нет.

Тут выигрывает Chevrolet Niva. Во многом сказывается непосредственное участие в разработке компании General Motors.

Несмотря на кажущуюся разницу и несколько различное назначение, Chevrolet Niva и УАЗ Патриот довольно часто сравнивают друг с другом. А если сравнить все компоненты и ключевые характеристики, то определить явного фаворита оказывается не так уж и просто.

Комплектации и стоимость

Chevrolet Niva продаётся в России в 6 различных вариантах оснащения.

Стандартная комплектация стоит от 590 тысяч рублей. За такие деньги можно получить:

  • гидроусилитель рулевого управления;
  • передние электрические стеклоподъёмники;
  • иммобилайзер;
  • стальные диски на 15 дюймов;
  • центральный замок;
  • изотермические стёкла;
  • аудиоподготовка на 2 колонки;
  • обогрев ног для задних пассажиров;
  • наружные обогреваемые зеркала;
  • электропривод наружных зеркал и пр.

Заплатив от 740 тысяч рублей и выше, вы получаете куда более широкий перечень оборудования. А именно:

  • 2 передние подушки безопасности;
  • комбинированная отделка салона;
  • кондиционер;
  • противотуманки;
  • подогрев кресел впереди;
  • аудиосистема на 4 колонки;
  • на 16;
  • рейлинги на крыше;
  • сигнализация;
  • ABS и пр.

Патриот образца 2019 года стоит от 805 тысяч рублей. Прошлогодние версии можно найти примерно по цене от 760 тысяч рублей. При этом по комплектации они существенно не отличаются.

Штатно УАЗ Патриот оснащается таким оборудованием:

  • одна подушка безопасности;
  • наружные зеркала с обогревом;
  • электропривод наружных зеркал;
  • стальные колёсные диски на 16 дюймов;
  • атермальное остекление;
  • усилитель руля;
  • бортовой компьютер;
  • электростеклоподъёмники впереди и пр.

Если брать самую топовую комплектацию, то за неё официальные дилеры попросят от 1,18 миллиона рублей. Зато здесь есть:

  • 2 подушки безопасности;
  • противотуманки;
  • легкосплавные колёсные диски на 18 дюймов;
  • бардачок с системой охлаждения;
  • рейлинги;
  • мультимедийный центр с сенсорным дисплеем;
  • однозонный климат контроль;
  • система помощи старта в гору;
  • аудиосистема на 6 динамиков;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • навигационная система;
  • передний и задний парктроник;
  • подогрев передних кресел;
  • подогрев руля и пр.

Комплектация действительно внушительная, но и цена за неё соответствующая.

Что в итоге лучше выбрать

Актуальным остаётся вопрос касательно того, что лучше выбрать - УАЗ Патриот или Chevrolet Niva.

Если вам нужна максимально универсальная машина, которая сможет с достаточно неплохим уровнем комфорта возить вас по городу, а при необходимости или желании покорять бездорожье, тогда однозначно берите Chevrolet Niva. Главным минусом этого автомобиля является откровенно слабый силовой агрегат, из-за которого требуется .

Если вы хотите получить настоящего проходимца и покорителя бездорожья, без привязки к городской эксплуатации, то тут безоговорочным фаворитом будет УАЗ Патриот. Машина крупная, вместительная, брутальная. Но приготовьтесь к тому, что Патриот будет ломаться чаще и дороже Chevrolet Niva обойдётся в компоненте содержания. Но это во многом уникальная машина, которую покупают, даже несмотря на очевидные и всем известные недостатки.

На сколько отличаются технические характеристики таких автомобилей, как Шевроле Нива и УАЗ Патриот. Благодаря предоставленным ниже материалам, Вы узнаете, какой же из этих внедорожников лучше, быстрее или выносливее.
Итак, УАЗ Патриот или Шевроле Нива? – Оба этих автомобиля являются наиболее яркими представителями современных внедорожников, каждый из них пользуется огромным спросом на автомобильном рынке России, ведь именно эти представители имеют отличную проходимость, они выносливые, скоростные и легко управляемые – именно это является главным критерием выбора российских автолюбителей, ведь наши дороги не самые лучшие в мире. Нужна надежная техника.
Конечно, каждый из рассматриваемых автомобилей имеет ряд преимуществ, но есть и свои минусы. Рассмотрим же, основные плюсы и минусы этих двух автомобилей. Это поможет Вам выбрать нужную модель.

Сравнение по кузову и габаритам

По внешнему виду и УАЗ Патриот и Шевроле Нива – это «габаритные» автомобили, достаточно объемные и вместительные. Но даже с первого взгляда видно, что УАЗ имеет больший объем кузова. Дизайн Нивы имеет более сглаженные углы в отличие от Патриота. Но тут дело вкуса – каждый выбирает для себя сам. Хотя лично мне по внешнему виду больше нравится Патриот. Дизайн УАЗ Патриот хоть и более угловатый, но и более стильный и брутальный. Его легко можно спутать с каким-нибудь импортным внедорожником. Кузов обоих автомобилей представлен в классическом стиле, на пять дверей. Оба автомобиля могут перевозить до 5-ти пассажиров, но у Патриота в его огромном багажнике могут быть установлены дополнительные сидения и число пассажиров увеличивается до 9-ти.


Что касается размеров, то Нива немножко уступает в этом показателе. Длина «Патриота» составляет 4,1 метра, в то время, как данная характеристика у Нивы составила 3.7 метра. По ширине оба внедорожника идентичны. Данный показатель у обоих равен 1.7 метра. А вот, «рост» представителя УАЗ 2.02 метра, а Шевроле – всего лишь 1.64 метра.
Несмотря на внешние различия, оба этих автомобиля довольно популярны, но если смотреть со стороны компактности, то преимущественно выглядит, все-таки Шевроле Нива.

Показатели «Сердца» автомобилей


Если говорить о силовых характеристиках, то автомобиль Шевроле Нива значительно уступает УАЗу. Технические характеристики двигателя последнего порядком выше, чем у конкурента.
УАЗ Патриот поставляется на автомобильный рынок в двух экземплярах: с 2.7-литровом бензиновом двигателе, способном вырабатывать до 128 лошадиных сил, и в дизельном экземпляре, мощностью в 2.2 литра, на 113 «лошадок». Шевроле Нива представлен только в бензиновой версии двигателя, объемом в 1.7 литра, способном вырабатывать только 80 лошадиных сил.
Следует также и отметить тот факт, что представитель Ульяновского завода намного превышает «Волжского» автомобиля по размерам кузова и тяжести, потому он и нуждается в более мощном двигателе, так как автомобиль с крупным весом и слабым двигателем не сможет быстро развивать скорость.
Оба внедорожника могут развивать максимальную скорость, примерно до 130 км/час. Но если выбирать автомобиль по критерию мощности, то УАЗ Патриот подойдет лучше, чем конкурент.

Трансмиссия


По отношению к данной технической характеристике, отдать преимущество невозможно ни одному, ни другому представителю, так как коробку передач обеих автомобилей можно оценить в 5 баллов. Оба представителя оборудованы качественной механической 5-ти ступенчатой коробкой передач и раздаточной коробкой. Единственное, что можно выделить, это разница в базовом приводе: Шевроле Нива ездит на постоянном полном приводе с возможностью блокировки мостов, а УАЗ Патриот на заднем приводе с возможностью подключить передний мост.

Расход топлива


Расход топлива – один из главных вопросов, который интересует каждого покупателя автомобиля, ведь нынешние цены на топливо не совсем приемлемы. Что же с расходом у рассматриваемых нами внедорожников? – Здесь «на высоте» Шевроле Нива, потому как её потребление топливо равно 10 литров на 100 километров пройденного пути. У УАЗ Патриота, данный показатель порядком выше: ему нужно около 13-ти литров топлива для прохождения 100 километров. Отсюда напрашивается вывод, что представитель Шевроле является более экономичным вариантом.

Салон УАЗа


Посадка в салон УАЗа вызывает затруднения из-за большого клиренса машины - дверной порог находится в полуметре от земли. Приходится сначала вставать на подножку и уж потом садиться в салон. Когда Вы наконец забрались в салон этого замечательного внедорожника, Вы будете чувствовать себя настоящим царем, благодаря высокой посадке автомобиля. Патриот имеет довольно-таки просторный салон, в нём достаточно места и для водителя, и для его пассажиров. Сиденья от японской марки «Daewon» обеспечат высокую комфортабельность поездки.
Невозможно не отметить и багажник данного автомобиля. Он очень большой и вместительный. Позволяет перевозить огромное количество нужных вещей.

Салон Шевроле Нива


Посадка в салон этого внедорожника наоборот, более удобная, потому как данный представитель не имеет столь высоких дверных порогов. Минусом можно считать недостаточное количество места в салоне. Задним пассажирам приходится упираться коленями в спинку переднего пассажира. Если смотреть в целом, то всё элементы салона сделаны очень аккуратно и добротно.

Так какому же автомобилю отдать преимущество, какой выбрать?

На основе выше перечисленных технических характеристик можно сделать много выводов, сказав, что тот или иной представитель лучше. Сделать окончательный вывод довольно трудно. К примеру, УАЗ Патриот будет лучше смотреться по техническим характеристика двигателя, трансмиссии, и других важных показателей. Шевроле Нива не во много уступает, а если говорить о салоне и комфортабельности, то с этой стороны, данный вариант даже лучше первого.
В общем, решает конечно же потребитель, но если Вы не готовы к расходу в 17 литров по городу и не меньше 11-ти по трассе, то УАЗ Патриот произведен не для Вас!
Более экономным, универсальным во всех отношениях, является автомобиль Шевроле Нива, так как, и расход топлива не столь велик (11 литров по городу и 9 по трассе), и небольшие размеры автомобиля делают его более выгодным и комфортабельным.
В целом, оба представителя внедорожников неплохи. Но, если Вам нужен автомобиль для поездок в загрязненные места (на охоту или рыбалку, на природу), в места, где будет трудно выехать обычному легковому автомобилю, то естественно, Ваш правильный выбор – это УАЗ Патриот. Ну а, если Вам нужен внедорожник для поездок по более спокойным местам, для езды по городу, то лучше всего будет выбрать, конечно же, Шевроле Нива!

Выбор только за Вами, УДАЧИ!

Некоторым такой выбор может показаться несколько странным, ведь всё же и формат автомобилей не совсем одинаков, да и цена УАЗ Патриот (UAZ Patriot) выше, чем на Ниву. Но именно подобный вопрос выбора встаёт перед многими, желающими приобрести бюджетный внедорожник до 600 (или даже 500) тысяч рублей. На написание этого поста подтолкнула статья «Тяжёлый случай» в январском номере журнала «За Рулём ». В этой статье сравнивают три автомобиля: УАЗ Патриот Спорт (скоропостижно снятый с производства), Шевроле Нива (Chevrolet-Niva) и Great Wall Hover H3 (Грейт Уолл Ховер). Последний, конечно, скорее с целью просто показать возможный контраст по сравнению с отечественными автомобилями. Всё же цена Ховера на порядок выше УАЗа с Нивой, так что его сложно назвать полноправным конкурентом.

На мой взгляд сравнение этих двух автомобилей не совсем правильно, формат их несколько разный. УАЗ Патриот - тяжёлый рамный внедорожник массой более двух тонн, с огромным багажником (на боковых лавках умещаются четверо средних мужиков). Шевроле-Нива - кроссовер, но с очень приличными возможностями, достаточными для покорения весьма серьёзного бездорожья даже в стоковой комплектации. Багажник, по сравнению с Патриотом, в ней очень маленький и вместит максимум одного мужика согнутого в три погибели. Да и не предназначен он для перевозки мужиков 🙂 Хотя некоторые без проблем возят в нём довольно внушительных собак.

Шевроле-Нива, рестайлинговая версия 2010 г. в.

Снаружи

Ну что тут сказать, как и любой другой автомобиль - на любителя, кому что нравится. Лично мне дизайн Шевроле-Нивы весьма симпатичен. Автомобиль выглядит аккуратным, нет излишней угловатости, формы вполне современны. Главное не портить автомобиль ненужным обвесом: всякими кенгурятниками, подножками и прочими глупостями (это моё мнение). Хорошая оптика, головной свет очень понравился. Качество исполнения элементов кузова весьма достойное, каких-либо сильно заметных косяков не выявил, не идеал конечно, но всё же. Кстати, большинство кузовных элементов Шевроле-Нивы оцинкованы, так что автомобиль весьма устойчив к коррозии.

Внутри

Нельзя сказать, что салон Шевроле-Нивы совсем аскетичен, всё же это уже не старая Нива 21213(4). Здесь всё очень просто, без излишеств, но и не вызывает отторжения. На мой взгляд вполне уютно. Приятный новый руль, весьма качественный пластик, вполне обычные сиденья, в общем всё довольно неплохо. Я среднего роста, так что весьма комфортно разместился за рулём. Судя по отзывам, у высоких людей могут быть проблемы с размещением ног, даже при максимально отодвинутом сиденье. Задним пассажирам довольно удобно, места для ног хватает, потолок высокий. Шевроле-Нива - очень тёплый автомобиль, печка работает на ура, а хорошая тепло-шумоизоляция салона не даёт ему быстро остывать. Обзорность на высоте (в прямом и переносном смысле). Большие лопухи зеркал позволяют отлично контролировать происходящее вокруг.

На ходу

Заводим машину, поехали! Снаружи сразу заметна довольно шумная работа двигателя, внутри ничего, но можно и потише (при желании лечится дополнительной шумоизоляцией). Первая, вторая, третья - динамика не очень, ну а что вы хотели от 80 сильного двигателя, который теперь ещё и придушен под Евро-4? Да и не для гонок эта машина. Слышен вой раздатки, хотя и не сильно, жить не мешает, можно спокойно не напрягаясь вести беседу. Выезжаем на разбитую дорогу с ухабами, ямами, трамвайными рельсами. Такой плавности хода от этой машины я не ожидал, все неровности Нива проходит лишь плавно покачиваясь. Очень это меня порадовало.
На бездорожье ждать от Нивы чудес не стоит, всё же это автомобиль не для покорения бродов по капот или отрывания карданов в болотах. По крайней мере без специальной подготовки. Но внедорожные качества Шевроле-Нивы на высоте и гораздо лучше, чем многие могут себе это представить. А если ещё хорошая резина и «прокладка» между рулём и педалями, то проедет везде, где может понадобиться любому нормальному человеку.

УАЗ Патриот, комплектация Limited 2010 г. в.

Снаружи

Рядом с Шевроле-Нивой УАЗ Патриот выглядит куда более внушительным. Издалека его можно спутать с серьёзным иностранным внедорожником, а в сумерках вообще не понятно что за джип такой. Общий вид УАЗа Патриота весьма приятный, но на мой взгляд корма слишком угловата, но это опять же на любителя. А вот если посмотреть детально, то тут уже далеко не всё так хорошо. Смотрел несколько экземпляров и везде примерно одинаково. Сразу бросается в глаза низкое качество изготовления. Сварка местами выполнена очень неаккуратно, на крыше вообще видны точки в местах сварки, очень это не понравилось…

Внутри

Простор да и только. Сколько вас? Четверо, пятеро, семеро, ДЕВЯТЬ? Да не вопрос, полезайте, все поместимся. В салоне автомобиля вполне себе размещаются 9 взрослых людей, четверо из них на боковых лавках в багажнике, где ехать вполне терпимо, если не очень долго. Сиденья удобные, рычаг КПП длинный и частое переключение передач не вызывает большого удовольствия, чем-то напомнило езду на Соболе. Пластик в салоне мягкий, серый, ничем не выдающийся, в целом оформление салона мне понравилось меньше, чем в ШНиве и показалось не таким уютным. Обзор конечно-же отличный, в пробке всё видать на десять машин вперёд, что и не удивительно при такой высоте посадки. Салон тёплый, печка работает хорошо, но стёкла постоянно норовят запотеть, с обдувом не очень хорошо.

На ходу

Сразу чувствуется более мощный двигатель, машина с водителем и 8 (!) пассажирами довольно резво срывается с места, да и в целом езда весьма динамична. Подвеска жёсткая, проезжать трамвайные рельсы сидя на лавках в багажнике то ещё удовольствие, особенно учитывая, что схватиться там особо не за что 🙂 В салоне шумновато, отчётливо слышен двигатель, да и шум ветра рассекаемого Патриотом, посвистывают рейлинги. К рулю Патриота надо попривыкнуть, после Шевроле Нивы он кажется пустым (возможно особенность конкретного экземпляра) и довольно сложно поверить, что так легко управлять тяжёлой 2х-тонной машиной. Поэтому в самом начале начинаешь его немного перекручивать, но потом привыкаешь. Что касается бездорожья, тот тут говорить нечего, УАЗ Патриот вне конкуренции. С полным салоном пассажиров он идёт по снежной колее без сильного напряга, преодолевая заснеженные овраги и холмики. Со стороны его поведение на бездорожье внушает искренее уважение. Да, внедорожного потенциала тут хоть отбавляй…

Кому что?

Так что же всё таки выбрать? На мой взгляд УАЗ Патриот имеет весьма узкую аудиторию покупателей но, к сожалению, далеко не все это понимают и продолжают приобретать себе лишнюю головную боль. Так что, выходит Патриот - плохая машина? Нет, но это машина для тех, кому она действительно нужна. Ваша работа тесно связана с бездорожьем? Вы живёте в деревне, до которой несколько километров труднопроезжаемого просёлка, а остальное - убитый асфальт? Вы охотник или рыбак и регулярно ездите на охоту с несколькими мужиками и полным набором снаряжения? Вы жить не можете без бездорожья, участвуете в соревнованиях, трофи-рейдах и т.п.? Вы готовы к расходу 17-18 л. в городе и не менее 11-12 на трассе? Нет? Тогда УАЗ Патриот - не ваша машина!

Шевроле-Нива во всех отношениях более универсальна. Расход топлива для постоянного полного привода не столь велик - 11-13 литров на 100 километров в городе и порядка 9 на трассе (по паспорту заявлено 8.8, но некоторые опускали и ниже). Небольшие габариты делают машину удобной для повседневного использования в городских условиях, а достойная проходимость позволит совершать довольно серьёзные внедорожные вылазки. Обслуживание автомобиля также несколько дешевле, чем у УАЗа. Багажник мал, но тут нужно определиться и решить, а так ли нужен такой огромный багажник и не будете ли вы большую часть времени возить его пустым… Двигатель для машины слабоват, вне дорог и для спокойной езды его хватает, но к обгонам нужно подходить с осторожностью.

Ну вот, немного поделился своими мыслями насчёт УАЗа Патриота и Нивы Шевроле. Ни в коем случае не говорю, что эта машина плохая, а другая хорошая, но при выборе вы должны чётко понимать, нужно вам это или нет. А может быть вам вообще не нужен внедорожник? Прикиньте, сколько времени вы будете проводить вне дорог?..

На данный момент среди российского автопрома наибольшей популярностью пользуются две модели – УАЗ Патриот и Шевроле Нива. По сравнению со своими предшественниками их выгодно отличают повышенные характеристики проходимости и высокий уровень комфорта. Но прежде чем сделать выбор стоит более детально рассмотреть все достоинства и недостатки каждого автомобиля.

На первый взгляд эти автомобили сильно отличаются друг от друга. Но если более детально сравнивать их технические характеристики, то окажется, что он очень схожи. Интерьер данных автомобилей так же практически не отличается. Поэтому когда не понятно что выбрать шевроле нива или уаз патриот то следует более подробно рассмотреть и сравнить каждый из узлов автомобиля.

Шевроле Нива и Уаз Патриот достаточно объемны и вместительны для того чтобы их полноценно использовать не только как средство передвижения, но и как рабочий инструмент для удаленных населенных пунктов. Но эти модели неминуемо будут отличаться, поскольку автомобили производятся на разных заводах и каждая компания старается сделать свой продукт наиболее конкурентноспособным.
В результате УАЗ Патриот получил большой кузов, в котором при необходимости может разместиться до 7 человек, при установке дополнительного ряда сидений. Базовая комплектации позволяет разместить не более 5 человек. Внешне автомобиль получился большим и брутальным, внешний вид напоминает некоторые зарубежные аналоги.

У детища концернов GM и ВАЗ кузов немного меньше, и там помещается не больше 5 человек. При этом стоит отметить, что кузов автомобиля узкий, и во время длительных поездок для комфортной посадки на заднем сиденье лучше оставить 2 человек, что снизит общую вместимость до 5. Экстерьер автомобиля нельзя назвать внушительным. Автомобиль относиться скорее к классу кроссоверов. Он визуально ниже Патриота и большинства других внедорожников. Его преимуществом является лишь большой дорожный просвет. Но и у низкого кузова есть свои преимущества. Это улучшает аэродинамику кузова и позволяет быстрее набирать скорость.

Длина Шевроле Нива 4,05 метра. УАЗ длиннее на 70 сантиметров. Ширина обоих автомобилей около 2 метров. Но высота отличается кардинально. Патриот 2 метра против Шевроле с 1,68 метра. Но проигрыш в высоте не делает внедорожные качества Нивы хуже. Тем более, что большие габариты могут оказаться неподвластны начинающим автомобилистам. Шевроле в этом плане будет наиболее удобным вариантом, поскольку размеры автомобиля более компактные и позволят чувствовать себя гораздо увереннее в плотном городском потоке.

Двигатель

Двигатель автомобиля – самая важная часть. Выбирая автомобиль, первое внимание обращается на кузов, поскольку необходимо не только получать удовольствие от вождения, но и перевозить необходимые грузы. Но если авто более вместительный, то нужен более мощный двигатель, чтобы передвигать его и все что внутри. Поэтому на УАЗ Патриот устанавливается наиболее мощный агрегат. В разных комплектациях покупателям доступны варианты с бензиновым 2,7 и дизельным 2,2 литровым ДВС. Мощность дизельного 113 против 127 л.с. у бензинового. Но автовладельцы чаще выбирают продует Ивеко, который отличается наибольшей надежностью и обеспечивающий хорошую проходимость.

Для Шевроле Нива доступен только 1 вариант двигателя – бензиновый, с рабочим объемом 1,7 литра. Развиваемая мощность не превышает 80 лошадиных сил. Это означает что УАЗ намного мощнее Нивы.
Но большая мощность Патриота расходуется на то, чтобы привести большую массу авто в движение. Поэтому порой даже такого двигателя бывает недостаточно для того, чтобы совершать обгоны на трассе или похвастаться идеальной проходимостью.

Трансмиссия

Оба авто оборудованы 6-ступенчатыми коробками с раздаткой. Управление полным приводом происходит при помощи специального рычага расположенного в салоне авто, рядом с ручкой . Рестайлинговые модели Патриота могут быть укомплектованы шайбой для переключения привода.
Шевроле комплектуется моделью российской сборки. На УАЗ устанавливается продукция Даймос, производимая в Корее. Поэтому есть небольшие различия в реализации трансмиссии. Шевроле Нива работает с постоянным полным приводом. В УАЗ на постоянной основе задействован задний привод, передний подключается при помощи раздаточной коробки и муфты.

Расход топлива.

По этому показателю предпочтительнее будет Шевроле со средним расходом 10 литров на 100 км при смешанном цикле движения. У Патриота расходуется на 2,5-3 литра больше, в зависимости от выбранного двигателя. Высоки расход топлива компенсируется установленными 2 топливными баками.
В городском цикле расход увеличивается до 13 литров у Нивы и до 15-16 литров у Патриота.

Внешний вид салона

Из-за большей величины клиренса на УАЗ устанавливаются пороги для удобства посадки пассажиров.

Аналогичные пороги могут быть установлены и на Ниву, но это несет в себе скорее эстетические причины.

Как сделать правильный выбор?

Можно долго продолжать сравнивать данные два автомобиля, но в первую очередь необходимо обращать внимание на собственные потребности и то, насколько комфортно придется чувствовать себя за рулем. Нива идеально подойдет для начинающих водителей и тех, кому приходиться совершать ежедневные поездки по городу и совершать частые вылазки на бездорожье. Патриот будет хорошим вариантом для тех, кто привык к дальним путешествиям и при этом необходимо наличие полной автономности.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении