Автомобильный портал

Опель Корса — экономичный унисекс. Opel Corsa: вдохновение города Опель корса тест драйв

90 процентов всех авто, продаваемых у нас, относятся к малогабаритным машинам. Подтверждает это и тест-драйв Opel Corsa. Насколько это авто конкурентоспособно, мы узнаем, протестировав его.

Тест-драйв Opel Corsa

Историческая справка

1-ая модель Opel Corsa была запущена в продажу ещё в начале 80-х годов. На тот момент в продаже были представлены лишь два варианта выполнения корпуса авто:

  • хэтчбек с тремя дверями;
  • седан на две двери.

Машина была укомплектована двигателем объёмом 1 и 1,4 л на 45 и 75 лошадиных сил. Кстати первоначальные версии мотора были карбюраторными. Название Corsa было только у началной комплектации авто, все остальные имели другие добавочные слова. Однако через несколько лет эти слова заменились на аббревиатуры, внешность машины слегка усовершенствовалась, а к двигателям добавился агрегат объёмом 1,6 л на 101 лошадиную силу. В начале 90-х внешность авто снова пережила модернизацию и так продержалась ещё три года.

После этого на арену вышел Opel Corsa 2-го поколения. Внешность машины стала ещё лучше, а ассортимент двигателей расширился бензиновыми и дизельными агрегатами на 1,2 и 1,6 л. Покупателям такое авто пришлось по вкусу, поэтому его производство было налажено сразу на 12 заводах по всему миру. В 97-ом внешность была усовершенствована. В итоге за 11 лет было продано около 6 млн. машин.

Представление 3-го поколения машин состоялось осенью 2000 г. К этому моменту двигатель машины был на базе бензина объёмом 1-1,4 л, его мощность составляла 58 и 90 лошадиных сил. Однако настоящим прорывом стала машина с мотором объёмом 1,2 л на 75 лошадок с полуавтоматической коробкой. Через три года машина была модернизирована и в таком виде продавалась ещё на протяжении трёх лет. Кстати появились и другие версии моторов с полуавтоматом.

4-е поколение Opel Corsa было презентовано на лондонской выставке летом 2006 г. Машина немного прибавила в росте. Вариации моторов значительно расширились. Так, появились агрегаты на бензине и дизтопливе объёмом 1-1,7 л на 60-125 лошадок. А через год появился агрегат с турбодвигателем объёмом 1,6 л на 192 лошадки. Ещё через три года произошла последняя модернизация авто. Именно так машина и выглядит сейчас.

Тест-драйв Opel Corsa

Обновлённая версия Opel Corsa

Официальная презентация обновлённого авто прошла осенью 2014 года в Париже. Внешне машина очень привлекательна. Даже если вы не являетесь любителем подобного дизайна, вы всё равно не сможете оставаться равнодушным. Фонари оригинальной формы, словно улыбающаяся решётка радиатора, гранёные двери – всё это очень продумано и привлекательно. Хоть внешность машины и поменялась, начинка осталась та же. Однако не обошлось без сюрприза, машина будет укомплектована опциальными биксеноновыми фарами.

Что касается габаритов, то они адаптированы под городскую жизнь. Авто на пять дверей имеет габариты 40,21х17,46х14,81 см, а колёсная база составляет 25,1 см. Порадовала и видоизменённый внутренний дизайн. Хоть отделка машины осталась прежней, изобилие кнопок заменила сенсорная панель управления мультимедийки. Центральную панель украсила стильная деталь. Качество сборки безупречное. Теперь в обновлённом Opel Corsa есть опция подогрева сидений, лобового стекла, руля. Значительно облегчат управление машиной опции «городского режима» езды, что позволяет менять настройки усилителя руля, и камеры заднего вида.

Комфорт размещения водителя и пассажиров значительно повысился. Это касается и кресла водителя и заднего дивана, который хоть и не велик, но для двух пассажиров вполне достаточный. Однако багажник получился небольшой, всего 285 л.

Перечислим и другие новшества в Opel Corsa:

  1. Машина укомплектована более жёстким подрамником и новой подвеской. Также доступны другие настройки задней подвески.
  2. В новом поколении Opel Corsa усовершенствован электроусилитель руля.
  3. Машина имеет полностью обновлённую ходовую систему, что значительно повысило качество езды.



Недостатки машины

Проведя тест-драйв Opel Corsa, мы смогли выявить такие недостатки:

  1. Изображение на табло бортового компьютера плохо читается.
  2. Очень сложен принцип работы компьютера. Стоит произвести остановку, чтобы понять, что к чему.
  3. Навигатор очень плохо работает. Временами вообще исчезает звук, а сообщения о поворотах приходят с опозданием.
  4. Неудобно расположен экран мультимедийки (слишком низко).

Кстати обновлённый Опель будет производиться у нас в стране, поэтому никакие санкции и скачки цен ему не будут угрожать. Сейчас невозможно точно сказать, насколько популярным будет это авто у нас. Одно можно спрогнозировать точно – машина с эффектным дизайном, стильным интерьером из качественных материалов, полезными опциями в виде подогрева баранки, кресел и лобового стекла однозначно придётся по вкусу нашим покупателям. Хотя если подумать, что такого у авто необычного, чего нет у его конкурентов?

Также нужно помнить, что у Opel Corsa есть серьёзные соперники. Так, например, тест-драйв Skoda Fabia показал, что на дороге она ведёт себя не хуже. Не менее привлекательным для покупателей будет и Ford Fiesta, собирающийся в одной из стран СНГ. В ценовом диапазоне с Опелем могут конкурировать Peugeot 208, продающийся за 531 тыс. руб. и Seat Ibiza с ценой 605,629 тыс. руб. Все вышеупомянутые машины объединяет общая городская направленность, эффектный внешний вид. Если вы хотите выбирать модели с похожими компактными габаритами и приемлемой стоимостью, то Hyundai Solaris и Kia Rio ценой 469,9 тыс. руб. будут как нельзя кстати. Однако важно помнить, что у всех конкурентов Опеля совсем иная целевая аудитория, а он является стильным городским авто.



Тест-драйв Опель

О моторе и ходовой

Тест-драйв Opel Corsa позволил выявить такие усовершенствования в ходовой и моторе авто:

  1. Улучшилась устойчивость машины на дороге.
  2. Она лучше реагирует на повороты руля, а крены на поворотах уменьшились.
  3. Значительно улучшилась шумоизоляция машины в сравнении с прежней версией. При 120 км/ч слышен лишь шум ветра и лёгкое «пение» шин.
  4. Что касается мотора, то новый Opel Corsa может выпускаться с различными его вариантами: атмосферный двигатель на бензине объёмом 1,2 л на 70 лошадиных сил или такой же двигатель объёмом 1,4 л на 90 лошадок, турбинированные двигатели на 3 цилиндра на бензине объёмом 1 л на 90 или 115 лошадиных сил, дизельный турбинированный мотор объёмом 1,3 л на 75 или 95 лошадок.
  5. Несколько вариантов коробки передач также значительно расширили возможности выбора авто. Так, в продаже будут представлены механические коробки передач на 6 ступеней, 6-ти ступечатые автоматические коробки, усовершенствованные полуавтоматы.
  6. Мотор хорошо тянет на небольших передачах и имеет мягкое сцепление. До 100 км/ч машина разгоняется за 11 сек. Расход топлива при смешанном типе езды составил 6-7 л на 100 км.
  7. Двигатель с 3-х цилиндровым двигателем на 115 лошадиных сил до сотни разгоняется за 10,3 с. Хоть отличия между двумя моторами есть, в целом они ведут себя очень похоже.


Тест-драйв Опель

Несмотря на такой обширный выбор вариантов мотора и коробок передач, в нашей стране в продаже будут лишь автомобили с турбодвигателем на 1,4 л (100 лошадок) в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. Однако неожиданным везением для жителей России станет то, что у нас в продаже может появиться Opel Corsa с турбодизельным мотором объёмом 1,3 л на 95 лошадок. Это настоящее чудо, ведь до сих пор европейцы не хотели продавать у нас машины с дизельными моторами. С таким двигателем машина составит хорошую конкуренцию другим автомобилям с похожей комплектацией.

Двигатель: бензиновый,

Объем — 1229 см3

Мощьность — 80 л.с.

Макс. скорость — 168 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 15,4 с.

Трансмиссия: 5-ступенчатая, Easytronic

Расход топлива:

Городской цикл — 7,6 л/100 км

Загородный цикл — 4,6 л/100 км

Смешанный — 5,8 л/100 км

Габаритные размеры:

Длина — 3999 мм

ширина — 1737 мм

Высота — 1488 мм

Полная разрешенная масса — 1585 кг

Размер шин — 185/65 R15

Василя

Личный автомобиль Opel Corsa C

Езжу на Корсе С почти 2 года, машина мне очень нравится и устраивает почти во всем. Поэтому с большим интересом согласилась пройти в «Делфо-авто» тест-драйв на новинке – Корсе D. Вольно или нет, я постоянно сравнивала новую Корсу со своей. И вот что из этого получилось.

Внешний вид. Да, Корса стала броской, красивой и, наверное, более стремительной. Чувствуется, что дизайнеры хорошо поработали. Всего этого так не хватало предыдущей Корсе! Она была просто сбалансированной, чтобы более-менее понравится и молоденькой девушке, и солидному мужчине. Компромиссы привели к тому, что в общем потоке автомобилей предыдущая Корса была почти не заметна. Новая Корса, наоборот, имеет свою яркую и запоминающуюся внешность. Отмечу одну особенность. Впереди фары, по внешнему виду, стали более современными, красивыми. А вот задние фонари в предыдущей Корсе, расположенные вертикально, были более заметны для других автомобилей, в новой Корсе они стыдливо маленькие, как у Астры.

Внутри. В целом, салон у новой Корсы стал более удобным, красивым, дружелюбным к водителю и пассажирам. Блок аудио сделан в едином стиле с другими кнопками управления, окрашено все в практичный и приятный серебристый цвет. Как сейчас модно, дефлекторы для выхода воздуха стали круглыми. Выглядит стильно. Передние сидения – более удобные, наверное, из-за более широкой боковой поддержки. А вот на это я внимание обратила не сразу – удобные, широкие и длинные подлокотники на дверях, браво! Корса стала заметно шире внутри, уже вполне сравнима с иномарками класса С, то есть машинами заведомо более длинными. Заметно улучшилась шумоизоляция: двигателя не слышно, посторонних звуков с улицы тоже. Правда, задние арки не покрыты войлоком, а это значит, что барабанная дробь гравия все же будет слышна. Но вот выходить с заднего сидения удобнее у предыдущей Корсы: в новой — надо неестественно вывернуть стопу (перпендикулярно движению авто), и все равно обязательно запачкаете или заднее сидение или центральную стойку. Очень понравилась полка в багажнике, создающая эффект двойного дна. Еще есть (прочитала позже) бардачки под передними сидениями.

Поехали! Сейчас у меня механическая КПП, следующую машину хотелось бы с «автоматом». Для женщины это гораздо удобнее, надоело постоянное переключение в пробках. Правда, АКПП есть только с двигателем 1.4. С двигателем 1.2 у Корсы идет или механика, или Изитроник — роботизированная механика. Те же 2 педали, что и у машины с АКПП, режимы «А» (автомат), «S» (спорт), которого в прежней Корсе не было, «*» (зимний) и «+-» (ручной). Плюсы такого «робота»: удобство как с АКПП и расход топлива как на механике. Изитроник стал похож на джойстик компьютера, не сразу к нему привыкла, ручка КПП всегда возвращается в центр, узнать режим движения можно только по индикатору на панели. Однако реактивного ускорения, как на предыдущей Корсе с механикой, в режиме «А» не получается. Виноват и сам «робот», и то, что машина стала тяжелее на 100 кг. Впрочем, для активной езды есть режим «S» и ручной режим.

Ехать на Корсе очень приятно: ямки и кочки незаметны, но машина не валкая, а крепко сбитая. Наверное, многое зависит от шин, здесь стоят 185/65R15, а на предыдущей были с пониженным профилем 175/65, да еще и R14. Именно комфорта мне не хватает на предыдущей Корсе, она не по-женски жесткая, скорее приспособлена для драйверской активной езды, чем для мягкой неспешной поездки. В новой Корсе получаешь истинное удовольствие просто от езды, и еще здесь совсем не чувствуется скорость. Хочу отметить, что уже в базовой комплектации здесь есть ABS, дополнительная активная безопасность не повредит, гололед или мокрую грязь на дорогах еще никто не отменял. Появилась в «базе» и подушка для переднего пассажира.

До встречи? Яркая, красивая машина, удобная внутри и комфортная в движении. Пока я посмотрела только 5-дверку, машина красивая, но вот на фотографиях 3-дверка выглядит более утонченной и яркой. Жду с нетерпением, когда она появится в автосалоне, обязательно приеду посмотреть.

Альфред

водительский стаж 11 лет

Первое, что я услышал в свой адрес, осматривая Opel Corsa, было примерно следующее: «….смотри, как правильно нужно заводить машину». Как вам фразочка, ее заводить нужно по особенному! А все из-за хитрой автоматизированной коробки передач Easytronic. Но об этом чуть позже.

Новая Opel Corsa 4-го пококоления, это типичный современный автомобиль — переросток. Ему уже совершенно не удержаться в своем B классе по европейской классификации, разве только базовая длина кузова способна его удержать в этом классе. Автомобиль получил более просторный и высокий кузов. Его облик стал уже узнаваем и гармонично влился в ряд Opel. Кстати, эта марка автомобилей в последние годы сделала настоящий прорыв и приобрела свою определенную харизматичность. Эти автомобили уже легко отличить в толпе, причем это одинаково касается и Astra, и Vektra, и Zafira и Meriva и вот теперь еще и Corsa. Согласитесь, что все они имеют свои особые схожие черты, причем не только внешне, но и по характеру и темпераменту. А в этом я убедился лично, причем уже с первых метров дороги. Если «старая» Corsa, получилась неплохой, то новая просто отличная. У нее заметно улучшилась звукоизоляция, она приобрела модный салон и вообще как-то стала более богатой и респектабельной. Приятное дополнение — один из самых «крутильных» серийных движков на сегодняшний день. Правда, всю мощь 1.2 литрового (80-ти сильного!) двигателя ощутить не дал тот самый Easytronic. Вещь удобная, спору нет, но «тупит» конечно, от души.

При резком нажатии на газ звук двига- теля начинает походить на звук работающего вентилятора и вот долгожданная отдача, легкий толчок и машина начинает ускоряться. Причем легкие толчки при переходе на другую передачу заставляют меня клевать носом, в буквальном смысле слова. Зато ручной режим в отличие от других «автоматов» на этом Easytronic более внятный, бежит машинка куда веселее и реакции на педаль газа почти моментальные. Рулевое управление удивило своей остротой и информативностью – редкая черта для электроусилителя, особенно для автомобиля такого класса. А как работает подвеска – просто блеск. Удивительное сочетание комфорта и управляемости, поработали инженеры над подвеской основательно, и 15–ый радиус колес в этом серьезная подмога (на предыдущей версии установлены колеса 14-го радиуса). Автомобиль на безобразных рельсах ведет себя очень по взрослому, реакции на неровности достойны более дорогих автомобилей.

Очень удобное водительское, по немецким стандартам жесткое, сиденье с хорошей поддержкой. Сидеть за рулем весьма комфортно. Вот добрался и до пресловутого алгоритма запуска двигателя. Вся фишка в том, что нужно его заводить при нажатой педали тормоза и при нейтральном положении коробки передач. Защита от «дурака» конкретная. Пассажирам на заднем сиденье выходить из машины будет не очень удобно. Я во время выхода с заднего ряда сидений зацепился за порог и чуть не растянулся во весь рост. Точно также произошло и во второй раз и в третий. Может я такой неуклюжий, а может это не случайно.

Практичной особенностью Corsa является двойной пол багажного отделения «DualFloor». Он создает ровную поверхность пола багажного отделения на высоте дверного порога, облегчая погрузку-выгрузку тяжелых или громоздких предметов: их можно просто задвигать или выдвигать из багажника. Когда пол багажного отделения установлен в верхнее положение, под ним образуется дополнительное пространство для размещения багажа. При сложенном заднем сиденье «DualFloor» создает абсолютно ровную поверхность пола. Кроме того, «DualFloor» можно опустить на дно багажника. Подводя итог, могу сказать, что автомобиля ждет радужное будущее. Он модный, хорошо оснащен, добротно скроен, обладает мягким ходом. Для любителей порезвиться лучше брать машину с КПП, а для городских пробок и суеты лучше подойдет Easytronic. Кстати, последний штрих, боюсь ошибиться, но что касается расхода бензина, Easytronic практически не уступает ручной коробке передач.

Вадим

Водительский стаж 9 лет

Все привыкли, что машины класса В маленькие. Пора избавляться от стереотипов. Внешние размеры Корсы (173,7 см) на 1,7 см больше, чем у Тойоты Короллы (класс С) и на 3,7 см больше, чем у Опель Вектра А (класс D начала 90-х). Растем-с.

М-да, разгон на Изитронике не впечатляет, предыдущая Корса на механике давно бы улетела вперед. Это были мои первые ощущения за рулем новой Корсы. А потом мне понравился ее неторопливый характер, тем более, что шумоизоляция хорошая, подвеска комфортная, а в салоне удобно и хорошо. Следовательно, к чему нам гонки? Правда, при желании, и здесь тоже можно пошалить, перейдя в «ручной» или «спортивный» режим. Кстати, роботизированная механика – Изитроник – здесь выглядит по-другому, как джойстик компьютера, в предыдущей Корсе она была похожа на АКПП. Сначала пользоваться таким Изитроником непривычно, а потом привыкаешь и понимаешь как это удобно.

Еще один плюс: перейти к повышенной или пониженной передаче можно прямо из режима «А», просто толкнув рукоятку на/от себя. Это хорошая экономия времени по сравнению с обычным алгоритмом любого «робота» или АКПП, когда из режима «А» надо сначала перейти в «ручной», и только потом корректировать передачу. Что-то похожее есть на Хонде, но там «прямое переключение» передач делается с помощью подрулевых переключателей, что менее удобно. С помощью ручного переключения мне удалось превратить Корсу в быструю и агрессивную. И мне понравилась эта двойственность Корсы: комфортно-неторопливая или быстрая.

Особого внимания заслуживает подвеска. Прежняя Корса была очень жесткой, что, наряду с кузовом хэтчбек, давало ей шикарную управляемость. Ее конек – быстрые перестроения без кренов и предсказуемый вход в любые крутые повороты. У новой Корсы подвеска крепко сбита, но без излишней жесткости. А шины 185/65/15 создают комфорт на неровностях дороги. Для обычной езды такая подвеска гораздо удобнее.

И еще несколько слов о двигателях: они без изменения перешли с предыдущей Корсы. И это правильно, потому что двигатели серии TWINPORT, с изменяемой геометрией впуска, увеличенной мощностью и уменьшенным расходом топлива являются новейшими. Например, 1.2 TWINPORT пошел в серию только во второй половине 2004 г. Для двигателя 80 л.с. потребление 7.7 л в городе – хороший показатель. В городе пригодится еще одна хорошая особенность данного двигателя: при скорости 70 можно двигаться на 5-й передаче, экономя топливо, при этом машина остается отзывчивой к педали газ. При необходимости, на той же 5-й можно снизить скорость до 50. Эластичность при городской езде является не менее важным показателем, чем мощность.

Новинка удалась. Внешне она яркая, привлекательная, скорее всего, больше подходит для молодежи. Внутри – просторная, удобная, с хорошей отделкой, это уже плюс для более консервативных людей. Мне понравилась эта машина.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Прекрасным февральским утром в одной немецкой семье по фамилии Opel произошло небольшое, но, на взгляд домочадцев, весьма важное событие: один из младших, но любимых отпрысков по имени Corsa вдруг немного повзрослел. Совсем незаметно для окружающих, но достаточно сильно для того, чтобы семья смогла отпраздновать это событие

Обычно, когда речь идет об обновлении автомобиля, подразумевается целый ряд изменений, касающихся как внешности, так и «начинки» той или иной модели. В случае с обновленным Opel Corsa / Опель Корса, производитель пошел по собственному пути, оставив без каких бы то ни было изменений внешний вид и салон популярной модели. Все обновления, которые произошли с Opel Corsa / Опель Корса, спрятались подальше от взглядов придирчивых критиков. Впрочем, если присмотреться более тщательно, то можно-таки найти одно отличие, заметное глазу: изменился переключатель внешнего света, расположенный в левой части передней панели. Теперь он в точности такой же, как и у старших товарищей - Astra и Insignia. А в остальном - это все тот же Opel Corsa / Опель Корса, хорошо знакомый всем еще с 2006 года.

«Тот же, да другой!» - хором отвечают представители Opel на конференции, посвященной этому событию. «Мы тщательно изучили мнение владельцев, учли их пожелания и сделали автомобиль гораздо лучший!» - говорят они и начинают объяснять, что к чему и почему этот Opel Corsa / Опель Корса по праву носит звание обновленного. Основные изменения коснулись настройки шасси, рулевого управления и двигателей, которые стали мощнее и экологичнее.

Владельцы Opel Corsa / Опель Корса, которых в Европе достаточно много, высказали мнение о том, что автомобилю было бы неплохо в будущем стать чуточку комфортнее. Бравые немецкие инженеры подошли к вопросу с энтузиазмом, модифицировав рулевое управление и поменяв параметры работы подвески. В итоге Opel Corsa / Опель Корса стал чуть мягче и, если верить все тем же бравым инженерам, более острым в управлении. Впрочем, и прежней остроты руля вполне хватало для того, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем, а нынешние достижения в области комфорта субъективно немного понизили устойчивость машины в поворотах. Так что это обновление показалось несколько спорным, хотя армия реальных пользователей модели, наверное, не может ошибаться.

Opel славится широкой линейкой двигателей для каждой модели, и Opel Corsa / Опель Корса здесь не исключение. Всего для этого автомобиля предусмотрено 11 различных моторов! Из них, правда, до России не добираются два дизельных и два бензиновых агрегата, но и семи штук хватает с лихвой. Opel Corsa / Опель Корса является единственным представителем B-класса, который на нашем рынке представлен аж с двумя дизельными двигателями. Речь идет о вариантах 1,3-литрового дизеля CDTI мощностью 75 и 90 л.с. Эти моторы не изменились с точки зрения мощности и крутящего момента, но инженерам удалось немного снизить расход топлива: 75-сильный мотор теперь должен расходовать 5,4 литра на «сотню», вместо 5,7 литра, а более мощный 90-сильный мотор умерил свой аппетит до 6,1 литра на 100 км. Особенную гордость обновленной модели составляет опять же дизельный двигатель 1,3 Ecoflex мощностью 95 л.с., который может расходовать всего 3,7 литра топлива на 100 км, но эта «гордость» на пару с достаточно интересным и мощным дизелем объемом 1,7 литра (мощность 130 л.с., крутящий момент 300 Нм) на родину медведей и плохой солярки поставляться не будет.

С бензиновыми силовыми агрегатами произошли более заметные изменения: максимальная мощность и крутящий момент новых моторов вырос, а расход потребляемого топлива заметно снизился. Так, двигатели объемом 1,0 литра и 1,2 литра получили прибавку по 5 лошадиных сил на брата и их максимальная мощность теперь составляет, соответственно, 65 л.с. и 85 л.с., а максимальный крутящий момент вырос до 90 Нм и 115 Нм при 4000 об/мин. Расход этих «младших» двигателей в смешанном цикле снизился на 13% и ожидается на уровне 5 л/100 км и 5,3 л/100км. Вместе со снижением расхода топлива, заметно уменьшились и вредные выбросы в атмосферу. Двигатель объемом 1,4 литра прибавил еще больше, а точнее 10 л.с. к своим ТТХ и теперь его максимальная мощность составляет ровно 100 л.с., а расход в смешанном цикле - 5,5 л/100км. Поумерил свои аппетиты и наиболее мощный из «гражданских» бензиновых двигателей объемом 1,6 с турбонагнетателем: теперь он расходует в смешанном цикле 7,3 литра, а городской режим укладывается в «десятку»: 9,7 литра на 100 км пробега. При этом мощность мотора осталась на уровне 150 л.с., а крутящий момент даже, наоборот, снизился с 230 Нм до 210 Нм при 1850 об/мин. Все эти экологическо-экономические нововведения, правда, не превратили чудесным образом Opel Corsa / Опель Корса в спортивный болид: более менее зажигательно на нем можно ехать, только используя самый мощный бензиновый мотор 1,4 GSi Turbo или же дизельный 1,7 CDTi, который, к сожалению, в Россию не поставляется. Конечно, остается и версия автомобиля OPC, но это уже совсем другая история. Для общечеловеческих нужд обновленный Opel Corsa / Опель Корса вполне подходит, тем более что обновления никоим образом не сказались на конечной цене продукта, а показатели комфорта и экономичности несколько подросли. Версия автомобиля 2010 года уже должна появиться в салонах официальных дилеров, но заметить разницу сможет только очень внимательный покупатель.

Автомобиль

Комплектация

Двигатель

Бензиновый, 1,4 л., 100 л.с.

Трансмиссия

Автоматическая, 4 ступени

Межсервисный пробег

15000 км или раз в год

Гарантия

2 года без огранчения пробега

Стоимость автомобиля

560 000 рублей

Стоимость ТО-1 (15000 км)

6400 рублей

Стоимость ТО-2 (30000 км)

9200 рублей

Стоимость ТО-3 (45000 км)

6400 рублей

Стоимость ТО-4 (60000 км)

11 800 рублей

Транспортный налог за три года

2100 рублей

ОСАГО за три года

11 880 рублей

КАСКО за три года

123 154 рубля

Стоимость бензина за 60 000 км пробега

109 305 рублей

Итого расходов

840 239 рублей

Остаточная стоимость автомобиля (после 3-х лет)

362 880 рублей

Стоимость километра пробега

7 рублей 96 копеек

*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км.

В первой «Корсе» нравится честность 80-х. Сказано, что автомобиль компактный? Значит, он действительно маленький, а не «надутый» чем-то изнутри, как современные «компакты». Обзорность отличная: стёкла огромные, как витрины, стойки тонкие. Можно не парковаться «по зеркалам» – достаточно повертеть головой.

Положение руля, конечно же, не регулируется, но и не надо. Баранка нужного размера стоит точно перед водителем и наклонена точно на нужный угол. У нас так было, пожалуй, только в любых Москвичах (московском, ижевском и «сорок первом»). А вот усилие на руле при повороте неожиданно большое для такой лёгкой машинки. В Москвиче-2140 и в ЗАЗ-968М с их червячными редукторами напрягаешь руки меньше. Зато острота - какая надо, реечная. Лёгкое движение – и обошёл рытвину или люк. Едва качнув баранкой, мигом перескочил в соседний ряд, и динамики для такого манёвра достаточно.

Двигателю литрового объёма хватает мощности и крутящего момента, но приходится его «крутить». В очень тёплую погоду он и не думал перегреваться, признаков работы электровентилятора я не заметил.

А ещё радует минимальный радиус поворота. Я сумел развернуться, не включая задний ход, на таком пятачке, что удивился сидевший справа хозяин машины.

Передние сиденья на редкость удобные. Не слишком мягкие и не слишком жёсткие. Подушки длинные, меня при моём небольшом росте поддерживают точно под коленки. Правда, у советских сверстников первой Корсы сиденья ничем не хуже.


Коричневый салон, сиденья с тканевыми вставками

Контрольных приборов минимум: спидометр, указатели температуры воды и уровня топлива. Дальше – большие яркие лампы с общепринятыми символами. Тахометра здесь, конечно, нет, зато есть стрелочные часы. Но они отправлены далеко на консоль, а не установлены рядом со спидометром, как в некоторых комплектациях иных немецких машин тех лет. Ну, туда им и дорога!


Есть и подсос, и контрольная лампочка

У подрулевого переключателя два рычага. Левый управляет «поворотниками» и дальним светом, правый – стеклоочистителем. Педали расположены так отлично, что не замечаешь, как их жмёшь. Изумительная вещевая полочка протянута под приборной панелью от правого борта до левого даже над ногами водителя. Очень удобно!

Отделка салона по моде восьмидесятых выполнена в тёмно-коричневой гамме. Качество материалов такое, что отдыхает весь советский передний привод того времени, вместе взятый.


Магнитола расположена, как в высокой панели ВАЗ-2108, но уровень исполнения несопоставим

Дверцы, как и положено, большие и широкие, и с посадкой внутрь нет никаких проблем. Даже на задний диванчик проскакиваешь легко. Дёрнул рычажок на спинке переднего кресла, откинул её вперёд – и ты уже сидишь сзади и даже не упираешься коленками. И ширина салона на уровне плеч, какая надо: водитель и передний пассажир не страдают от излишнего «чувства плеча». Это тот случай, когда машина в самом деле внутри больше, чем снаружи.

Старость – не радость

Четыре передачи включаются по той же схеме, что у ВАЗ-2108. Работа рычага ужасающе нечёткая. Списать на большой возраст и сильную изношенность данного экземпляра? Может быть. Кстати, мотор достаточно эластичный, и на коротких пробежках между московскими светофорами я не всегда доходил до четвёртой передачи.


Но трогаться надо, сильно выжав газ. Регулировки? Опять же может быть. Но едешь, чёрт возьми, хоть и ощущаешь запредельный возраст машины. Правда, очень напрягает штатное зеркало заднего вида. Оно крохотное. Хорошо, что хозяин поставил снаружи пару дешевых пластмассовых зеркал, купленных в магазине запчастей. По ним и ориентируешься в потоке.


Плавность хода оценить не возьмусь, так как подвеска точно не в порядке. Подвеска обычная: спереди – МакФерсон, сзади – балка с пружинами. Но через понаставленных везде и всюду «лежачих полицейских» старенькая Корса перескакивает, как мячик. Колёса – 13-дюймовые, оптимальный размер шин – 165/70 R13, но арки большие и даже – что придаёт облику индивидуальность – расширенные. Наверное, сюда подойдут и самые привычные 175/70 R13.


Задняя подвеска и отсек запасного колеса


Спереди тормоза дисковые, сзади – барабанные. Это, что называется, классика жанра. Даже усилитель есть, так что тормоза работают отлично

Третья дверь открывается тем же ключом, что и обе боковые. Никаких кнопок, повернул ключик в замочке - и дверца сама пошла вверх на газовых упорах. Проём огромный, погрузочная высота минимальная. Вместительность оценить не возьмусь – выгружать всё имущество владельца нет времени и желания. Но вещи точно есть куда положить. А ведь снаружи машина почти «без хвоста»!


Поверни ключ, и дверь откроется сама


Теперь заглянем под капот. Мотор виднеется под слоем чудовищной грязи и разбрызганного повсюду масла. Да, перед съёмкой я съездил на мойку и вымыл кузов снаружи, но мыть моторный отсек не рискнул: чужая машина, всё-таки, не дай бог, потом не заведётся. И гарантии мойщики честно не дают. Но всё, что необходимо для самостоятельного обслуживания, разглядеть ещё можно.

Вот карбюратор Weber, вот катушка и распределитель зажигания. Надо же, контактная система! В 1985 году в Тольятти уже сходили с конвейера ВАЗ-2108 с бесконтактной системой. Даже в Горьком бесконтактную систему уже внедрили на допотопном чудище ГАЗ-24-10!


На левом брызговике красная катушка зажигания, посередине - распределитель

Свечи с первого взгляда кажутся труднодоступными, но приглядевшись внимательнее, обнаруживаю, что если потребуется, легко достану их длинным свечным ключом. Да и к ремню генератора мешает подобраться практически один шланг. И трос привода сцепления под рукой.


Шланг системы охлаждения перекрывает доступ к ремню генератора

Откидной экранчик камеры помогает взглянуть на мотор снизу. Масляный фильтр «жигулёвского типа» стоит прямо за передним спойлером, так что при замене моторного масла можно не лезть под машину. Достаточно присесть на корточки и правильно протянуть руку.


Масляный фильтр расположен отлично, сигнал - неудачно

Быть или не быть?

Пожалуй, я сделаю смелое заявление: по техническому уровню Корса ничем не превосходит советские автомобили того времени, а в чём-то даже немного отстаёт. Да, это самая бюджетная модель, и да, в откровенно дешёвой комплектации.

Интересно что, Опель оказался не немецким: заводская табличка выдала испанское производство. Только что это меняет? Ничего. Не отставал наш советский автопром, а выпускал вполне достойные машины ничем не хуже иных «европейцев».


Станет ли эта Корса экспонатом выставок ретро-автомобилей или закончит дни на задворках какого-нибудь гаражного «сервиса»? Не знаю. Кузов требует сварочных работ, но только по внешним панелям. Силовые элементы от гнилья точно не разваливаются. Подвеску и ходовую часть не мешало бы показать опытному специалисту. Только что там такого неремонтопригодного? Свои 33 года и неустановленный пробег маленькая «одноразовая» машинка пережила достойно и сохранилась не так уж плохо. Двигатель заводится и работает, передачи нечетко, но включаются, руль рулит, тормоза тормозят, все световые приборы исправны.


Задняя арка уже требует сварки

Владелец машины Фёдор полгода назад приехал на ней из Омска в Москву, с собой привёз жену и двух детей школьного возраста. Он использует старенькую Корсу как повседневный транспорт. По его словам, у него были Москвич-400-420, Москвич-408 в старом кузове 60-х, две Волги ГАЗ-21, дальше пошёл длинный список мотоциклов, из которых отметим Harley Davidson 1945 года и BMW 1946-го. Вот кого точно не испугает «древний» год выпуска автомобиля!


Среди советских современников

Ну и что такого чрезвычайно важного должно случиться с рестайлинговым авто на безупречных автомобильных дорогах прекрасной Германии, да и к тому же с самым обыкновенным хэтчбеком В-класса? Могу ответить сразу, абсолютно ничего! И даже когда перестала работать система запуска автомобиля, то это меня совершенно не повергло в какой-то шок, я был к этому абсолютно готов. Я был готов даже к тому что этот автомобиль остановится на оживлённой трассе, что в принципе со мной и произошло.

В данной статье пойдёт речь о тест драйв Опель Корса. Opel Corsa (который категорически не рекомендуется путать с тёзкой от компании Toyota), всегда был авто, занимающий первые места в своей категории. Ну и на территории Российской Федерации Opel Corsa хоть и оказался на втором месте после чешской красавицы Skoda Fabia, но все же всегда и был её основным конкурентом. Стоит также подметить и то, что Opel Corsa покупали даже невзирая на то, что в ней не было русскоязычной сборки. Хотя почему-то это никогда не расценивали как главное преимущество.

В любом случае данный автомобиль не сдаёт свои позиции по продажам на автомобильных рынках в России, в отличие от своих многочисленных соперников. И именно поэтому скоро нас ожидает появление нового, пятого поколения автомобиля Opel Corsa.

Основной причиной создания крошечной серии Corsa стала популяризация всем известного Opel Kadett, который с начала 60 годов просто покорил сердца своих владельцев. Opel Kadett с каждым своим рестайлингом становился крупнее, что придавало ему особого статуса и шарма. Именно поэтому автопроизводитель Opel, решил, что компании крайне необходима новенькая Corsa. Которая потом с огромным признанием заняла место легендарного авто.

В начале своего существования данный автомобиль был двухдверным, в хэтчбек кузове. Длинна данной машины составляла около трёх с половиной метров. От своих конкурентов она отличалась огромными и массивными арками колёс. Поэтому чем-то была схожа с автомобилями, участвовавшими в ралли соревнованиях. Самой продаваемой моделью за одиннадцать лет стала машина версии Gsi с мощностью в сто лошадиных сил. Уже в 1985 году компания выпустила пятидверную версию данного автомобиля. Первое авто было продано тиражом в 3 миллиона автомобилей.

У обновлённого автомобиля Opel Corsa изменилась форма кузова – он приобрел более округлые формы. При этом длина авто стала на десять сантиметров больше. Эти 10 см сыграли далеко не последнюю роль в комфортности авто. Также произошёл пересмотр приоритетов и было уделено внимание безопасности данного автомобиля. С тех пор данное авто было оснащено дополнительными подушками безопасности. А также была установлена антиблочная система торможения. Автомобили с бензиновыми двигателями были оснащены системой прямого впрыска топлива, а дизельные авто - стали обладателями турбонаддува. Для нескольких стран были выпущены версии с кузовами пикапа и универсала. За девять лет существования версии B, было продано более 4 миллионов автомобилей прямо с конвейера.

Третье поколение Opel Corsa снова было увеличено в длину на 10 сантиметров. Данная версия авто приобрела новую колёсную базу. Поэтому салон Corsa стал ещё более комфортабельным как для водителя, так и для пассажиров. Кузов автомобиля стал обладателем оцинковки. В данной модели автомобиля также был установлен новый двигатель от компании ECOTEC, а также дизельные двигатели стали обладателями прямого впрыска топлива, что сделало авто, практически в три раза экономичнее своих конкурентов. Вот только данная модель не смогла похвастаться повышенным спросом, так как тираж машин ограничился двумя миллионами.

В последнем известном нам поколении было представлено несколько видов кузовов. Были как трёх, так и пятидверные автомобили. Длина автомобиля четвёртого поколения составила ровно 4 метра. Также данное авто в который раз стало обладателем новейшего двигателя, что сделало его ещё экономичнее. Также была установлена кнопка запуска и усилилась система безопасности автомобиля. Opel Corsa 4 поколения была продана примерно в 2,8 миллионов экземпляров.

Первое, что мне хотелось бы сказать, это то что есть ощущение, что внешне новое поколение Opel Corsa практически ничем не отличается от предыдущего. Что достаточно странно, ведь все предшественники этого автомобиля, с каждым разом всё больше и больше отличались друг от друга. Можно сказать только то, что производить Opel Corsa решил вплотную заняться доработкой предыдущей версии, что далеко не новшество в современном мире автопроизводства. Но, это скорее даже на руку компании Opel, ведь это делает их автомобиль более узнаваемым на дорогах, что играет важную роль в повышении продаж. Жаль только, что компания отказалась от собственной оригинальности.

Дизайн Opel Corsa

Дизайнер компании Opel прокомментировал новый дизайн так «здесь чувствуется немецкая точность», что полностью соответствует настоящей стилистике отличительного дизайна.

Это очень заметно именно в авто трехдверной версии.

Но нельзя отрицать и того, что новая Corsa выглядит достаточно свежей для автомобильного рынка. Достаточно сложная форма световой оптики, хромированные вставки, придают маленькой Corsa более серьёзного вида, которого у автомобиля априори нет. Поэтому совершенно неудивительно и то, что автомобиль нравится не только женской половине населения. Но и мужчинам тоже. Когда мы проводили тест-драйв Опель Корса, в городе Франкфурте, то многие мужчины восхищённо разглядывали новое авто.

Достаточно плавные линии и появление новых граней, все это и есть новый дизайн автомобиля. Но стоит отметить, что в пятидверной версии авто выглядит намного строже, нежели его трехдверная сестрёнка. Автомобиль стал немного шире нежели, его предыдущие версии.

Также в данной версии Opel Corsa очень изменился интерьер. Накладки на всю торпеду, которые выполнены из мягкой ткани, визуально делают салон богаче. Даже дешёвые пластиковые накладки не портят ощущения богатства. Скорее, наоборот, добавляют внешнему виду салона особого шика. Даже чёрный лак, в пятидверной версии воспринимается очень серьёзно, и этот автомобиль просто скупают на лету.

Заявленные главным дизайнером компании «скульптурные» формы также отчётливо видны и в интерьере салона авто. Даже пластик и чёрный лак в салоне придают автомобилю особого уюта. К слову, именно поэтому пятидверная версия авто считается семейной. Так как трехдверная версия Opel Corsa приобрела более яркую отделку салону. Что визуально делает его более просторным и молодёжным.

Но к сожалению, даже это не делает автомобиль достаточно широким. Конечно, пассажирам первого ряда сидений грех жаловаться, но вот пассажирам сзади, придётся сильно постараться чтобы их поездка стала достаточно комфортной. Именно в этом и проявляется класс автомобиля. Конечно, автомобиль стал ещё длиннее, но более комфортным это его не сделало.

Можно с лёгкостью сделать вывод, что Opel Corsa, очень тесен для длинноногих пассажиров. В отличие от пятидверной версии, в которую достаточно легко залезть, в трехдверную машину можно сесть только детям до 10 лет либо же гимнастам. Так как места в авто, практически нет.

Мало того что в Opel Corsa достаточно тесно, так задним пассажирам ещё и очень скучно. Да там есть и подстаканники, и карманы для мелочей, но почему же там нет подлокотника? И почему в пятидверной версии Корса в самой топовой комплектации нет электропривода стеклоподъемников? Думаю о магнитоле лучше просто промолчать.

Да, автомобиль оснащён 7-дюймовым, сенсорным медиаэкраном, вот только этот экран лучше справляется с задачей обыкновенного зеркала, нежели медиаплеера.

Единственное, что нормально дополняет данный медиацентр, это то, как он работает в качестве навигатора, хотя производители даже и не подумали русифицировать голосовые извещения навигатора. Стоит отметить также и то, что навигатор конкретно-таки подтормаживает, не говоря уже о том, что он вас просто-напросто заведёт в неверный переулок. Чтобы подключить свой телефон к системе, вам придётся изрядно потрудиться, а после чего подождать, пока медиацентр даст на это разрешение.

Система старт/стоп при длительной остановке на светофоре, просто глушит автомобиль, что со временем начинает очень сильно раздражать. Главная проблема в том, что она не воспринимает кратковременные остановки и в момент, когда водитель хочет продолжить движение – авто просто глушится. Будьте также готовы к тому, что подкатываясь к светофору, выжав сцепление, ваша любимица решит, что вам необходимо остановиться, и заглушит двигатель когда вы окажетесь на перекрёстке. Главное, чтобы в этот момент, никто не вылетел на полосу и все остались живы.

Если рассматривать вместительность багажного отсека Opel Corsa, то и тут автомобилю похвастаться особо нечем, ведь объем багажника всего 280-285 литров. Учтите, что если вы такой же любитель музыки, как и я, и решите установить в багажнике сабвуфер, то забудьте о том, что у вас там должна быть запаска, а так же домкрат и балонный ключ.

В принципе вся остальная электроника автомобиля работает хорошо. Тест-драйв Opel Corsaне не показал каких-либо недостатков в их работе. Меня порадовало то, что система для определения слепых зон работает всегда, вне зависимости от того, включён ли у тебя поворотник. Датчики парктроника по ненадобности можно вовсе отключить.

Прекрасно зарекомендовала система для распознавания дорожных знаков, а также порадовало то, что данная система сохраняет информацию о последних увиденных знаках. Для жителей мегаполисов приятным бонусом станут такие системы, как индикатор дистанции между автомобилями, а также датчик рядности. Производитель заявляет, что в данном автомобиле также установлена система, о предупреждении лобового столкновения, которую по понятным причинам, я проверять не стал. Всеми этими система будет оснащена лишь топовая комплектация автомобиля. В базовой комплектации присутствует только система устойчивости авто.

Если же говорить о приборной панели обновлённого автомобиля, то здесь компания Opel постаралась на славу. Всё очень грамотно и лаконично распределено, водитель получает всю необходимую для комфортного вождения информацию. Компания сделала датчики для температуры двигателя и уровня топлива в баке, электронную шкалу. Как по мне, то это замечательное решение. Жаль только, что тахометр на пару со спидометром так и оставили лишь аналоговыми, будем надеяться, что в следующей версии авто, компания это исправит. Также нет нареканий на бортовой компьютер автомобиля, который единственное, что нормально работает в медиацентре Opel Corsa.

Ещё одним недостатком лично для меня стало то, что посадка за рулём настолько неудобная, что автомобилем просто невозможно управлять. Это можно объяснить тем, что расположение приборной панели задрано вверх, ну и почему-то руль оказался там же. Компанию Opel прекрасно понимаю, ведь если вернуть рулевое колесо на его прежнее место, то его верхняя часть просто-напросто перекроет собой приборную панель. Я нашёл для себя такой выход – поднять водительское сиденье настолько высоко, чтобы ничего не помешало обзору. Но если вы привыкли ездить низко, как будто находитесь в подвале, то вам остаётся лишь привыкать. Может быть, конечно, проблема и во мне, ведь мой рост еле дотягивает до среднего, но если же думать о том, что я мужчина, но есть же и девушки моего роста, то возникает необходимость задуматься над доработкой данного момента.

Первый ряд кресел в новом автомобиле очень удобный. В отличие от задних к ним нет никаких вопросов. За такое кресло можно простить даже неудобную посадку руля. Единственная возникшая трудность возникла лишь с барашком регулировки, ведь для того чтобы откинуть сиденье, нужно приложить немного усилий.

К моему огорчению, на презентации были продемонстрированы лишь авто с европейскими двигателями. Это два двигателя объёмом 1.4 литра с турбонаддувом по 100 лошадиных сил и 1.0 литра с мощностью в 115 лошадиных сил. Оба двигателя воплощение собственной индивидуальности.

Двигатели настолько хороши, что не нуждаются в каких-либо комментариях. Единственное, что очень гложет, так это то, что Opel Corsa с такими двигателями так и не появится на территории России. И вина в этом лишь компании Opel Corsa, ведь это они все никак не привыкнут, что мы не большие любители роботизированных коробок. Ведь если человек покупает себе Corsa,то он ожидает там увидеть самый обычный автомат, а на его месте оказывается какой-то там робот. Именно по этой причине, на территории Российской Федерации будет лишь один представитель Opel Corsa с двигателем 1.4 литра и с мощностью в 90 лошадиных сил. На таком авто, особо не погоняешь, зато уже годами проверенный тандем.

Двигатель с объёмом 1 литр с 3 цилиндрами с мощностью в 115 лошадиных сил, почему-то напоминает древние турбодвигатели. Двигатель с объёмом 1.4, к сожалению, выжимает только 100 лошадиных сил.

Если исходить из личностных соображений, то я бы выбрал второй вариант, так как его основные достоинства заключаются в том, что он хорошо держит тягу и держит её всегда, если с ним установлена механика, то он практически не требует особых усилий от работы с педалями на старте, а также при переключении скоростей в пути. Ну и не без экономической части, ведь налог и страховка выйдут гораздо дешевле. Если же говорить о двигателе 1.0 с 115 лошадками, то авто с таким двигателем станет любимцем для начинающего стритрейсера. Стоит сказать, что Opel Corsa на светофоре может стартовать молниеносно и опередить весь поток машин. Что касаемо этих двух модификаций, то уже после скорости 160 км/час двигатели просто сдаются, и практически не разгоняются далее.

Можно также сказать, что при движении новая Corsa создаёт впечатление более дорогого автомобиля, которым по факту не является. Компания Opel изрядно потрудилась над звукоизоляцией новой Corsa. Шум двигателя практически не ощущается даже при скорости 140 км/час.

Этот компактный автомобиль, ведёт себя достаточно резво и уверенно даже на предельной скорости. В данном автомобиле установлены стойки спереди и полузависимая балка сзади авто – что является примером классической подвески в моделях B класса.

Платформа, на которой был установлен автомобиль, совершенно новая, а также у неё на 5 мм снижен центр тяжести. Именно поэтому новая Корса не кренится на поворотах, прекрасно удерживая себя. Можно сказать, что для городского типа езды этот автомобиль подойдёт более чем прекрасно. А вот с той модификацией которая будет доступна на территории РФ, проверять её на бездорожье я точно не советую.

Для проведений тест-драйва организаторы предоставили автомобили со спортивной подвеской (её отличия от обычной – 17-дюймовые колёсные диски). Вот только назвать это спортивной подвеской нельзя однозначно. На территории Российской Федерации мы опробовали так называемую спортивную подвеску Opel Corsa, которая будет доступна при покупке лишь в качестве дополнительного функционала. Для России также в автомобиле будет увеличенный клиренс и более мягкие пружины, это можно назвать исполнением для плохого дорожного покрытия. Будет ли новая Корса вести себя на трассе так же как и на тест драйве покажет время. Поэтому стоит ожидать старт продаж новинки в начале года. Но пока могу от себя утверждать то, что обновлённая модель стала гораздо крупнее своих предшественников, а также автомобиль стал более «взрослым».

Конкуренты Opel Corsa

Фактически у данного автомобиля, очень много конкурентов на рынке РФ, ведь на данный момент в B классе представлено более 10 автомобилей. Вот только далеко не все могут составить Corsa прямую конкуренцию. Даже самые популярные Hyundai Solaris, Kia Rio и Reno Sandero относятся к более бюджетному варианту авто. Самый большой конкурент Corsa – это Skoda Fabia, она также выпустила обновлённое авто.

За это французское авто в пятидверном кузове, просят как минимум 700 000 тысяч рублей. В базовой комплектации автомобиль оснащён двигателем объёмом 1.2 с мощностью 82 лошадиных силы, а также с 5 МКП.

За роботизированную коробку передач нужно будет доплатить ещё около семи тысяч рублей. А если вы хотите классический автомат, который, к слову, идёт в тандеме только с двигателем 1.6 литра с 120 лошадиными силами, то вам нужно будет доплатить минимум 30 000 тысяч рублей.

Данный автомобиль существует в двух вариациях, обыкновенного седана и хэтчбека. На территории Российской Федерации второй представитель продаётся в 2 модификациях. Первая с двигателем объёмом 1.2 литра, что имеет под капотом всего от 60 до 70 лошадиных сил, а также вторая с двигателем объёмом 1.4 литра в 85 лошадиных сил, а также 1.2 литра (турбированный) со 105 лошадиными силами.

Самый недорогой представитель данного авто в комплектации trendline, представлен в трехдверном кузове, стоимость которого варьируется от 550 тысяч рублей до 630 тысяч рублей. Цена зависит от модификации двигателя и коробки передач. В комплектациях joy и comfortline, кроме дополнительного списка электроприборов также лишены моторов 60 лошадиных сил, за joy комплектацию придётся отдать от 580 тысяч рублей, а также 70 лошадиных сил, за comfortline нужно будет выложить от 600 тысяч рублей. Пьедестал среди модификаций авто заняла комплектация cross polo с пластиковыми обвесами по всему нижнему периметру в стиле офф роад. С 85 лошадиными силами, автомобиль обойдётся в 770 тысяч рублей.

Mazda двойка - это последний и единственный представитель японского автопроизводителя. Данный автомобиль представлен исключительно в пятидверном кузове. Базовая комплектация Direct оснащена двигателем объёмом 1.3 литра с мощностью 75 лошадиных сил в комплекте с обычной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Стоимость данной комплектации на рынках Российской Федерации составляет примерно 585 тысяч рублей. Если говорить, о более дорогих модификациях, например, о комплектации energy, city line или sport, то там предлагается более мощный мотор объёмом 1.5 литра с мощностью в 103 лошадиные силы, а также в соотношении модификации с коробкой переключения передач стоимость их варьируется в пределах 650-680 тысяч рублей.

Что же касается автомобиля Opel Corsa, то представленное нам новое поколение данного автомобиля стало в разы крупнее, и к тому же комфортабельнее. А также компания Opel позаботилась о безопасности своих покупателей и оснастила автомобиль максимальной защитой. В автомобиле появилось больше электросистем, что делает управление ним ещё более комфортным. Именно поэтому теперь Корса воспринимают как серьёзного конкурента на рынке сбыта. В том, что на европейском рынке Corsa сможет выбиться в лидеры сомневаться даже не приходиться. В случае нашей местности, решающим фактором станет финансовый вопрос. Если цена автомобиля будет приемлемой, то автомобиль обязательно найдёт себе хозяев. Так как компания обещала оставить цену на авто прежней, а техническая сторона автомобиля стала значительно лучше. Единственное, что хотелось бы исправить, так это посадку рулевого колеса.

Какой можно сделать вывод

Есть ли шансы закрепиться на рынках в РФ? Конечно, с одной стороны, категория автомобилей B класса всегда была слишком дорогой для нашего населения, наверное, самая популярная модель - это Skoda Fabia, которая и то, не смогла войти в топ 10 лидеров продаж на Российский рынках. Да и сама компания Opel не питает облачных надежд по поводу перспективности новой Корса. Это также связано с тем, что их главный конкурент Ford Fiesta также выпустил обновлённую версию авто. Но, отличительной чертой Opel стало то, что они готовы представить России не только Corsa, а ещё более мелкие версии автомобилей таких как Adam и Karl. Также компания поступила очень мудро, выбрав вариант продаж только тот, который наиболее востребован для нашей версии. К тому же цены компания решила не менять.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении