Автомобильный портал

Что такое осадка диска на машине. Устройство для автоматического удаления осадка с дисков вакуум-фильтра

Oll И..С,А.Н И. Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (53) УДК 66.012-52 (088.8) Опубликовано 05.03.80. Бюллетень №9

А. И. Золотарев, А. А. Щелинский, А. Я. Пацкан, В. А. Никитенко и А. В. Дубовский (7l) Заявитель Ворошиловградский филиал Института «Гипроуглеавтоматизация»

/ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УДАЛЕНИЯ

ОСАДКА С ДИСКОВ ВАКУУМ-ФИЛЬТРА

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования работы дисковых вакуум-фильтров и может применяться в процессах обезвоживания продуктов, находящихся в различных суспензиях, при помощи дисковых вакуум-фильтров в угольной, химической и металлургической промышленности.

По основному авт. свид. № 521910 известно устройство для автоматического удаления осадка с дисков вакуум-фильтра, содержащее ресивер сжатого воздуха с клапаном отдувки, золотник управления, установленный на линии сжатого воздуха, датчик импульсов с программным блоком, датчик толщины осадка и пороговый элемент, выход которого соединен с первым входом логического элемента И, второй вход которого связан с выходом датчика импульсов, а выход — с золотником управления.

Недостатки устройства заключаются в том, что эффективность его работы зависит от качества отдувки отфильтрованного осадка, а также затрат на достижение этого качества, которые в свою очередь зависят от точности измерения толщины осадка датчиком и совпадения во времени сигнала последнего с сигналом датчика импуль, сов в момент полного входа сектора с замеренным осадком в зону отдувки.

5 Кроме того диски (диаметр 3 м) состоящие из отдельных секторов, при своем вращении имеют биение в осевом направлении. Величина этого биения доходит до

60 — 80 мм при толщине осадка на диске

10 около 20 мм, что оказывает значительное влияние на точность измерения толщины осадка.

Контроль толщины осадка на секторе диска, находящегося в зоне отдувки, невоз15 можен, так как удаляемый при этом осадок мешает работе датчика. Поэтому датчик толщины осадка устанавливают в зоне, предшествующей отдувке. В этом случае сигнал датчика толщины выдает информацию о толщине осадка на секторе, не вошедшем в зону отдувки, и команда посылается на отдувку другого сектора. Совпадение требуемых сигналов во времени нарушается.

Формула изобретения

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства "за Счет улуч Шения качества управления.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блотком"здадерт икки, вход

КотияРо Ойдииен с дт итиииотд ттолшииитосид-

Ока; а выход — с пороговИм элементом, при этом"датчик толщины осадка выполнен в ви = " "й6""валйков--"ст закрепленнймй- на них- изме— рй ген;якпак- щупами, распохоженнтйми по обе стороны дисков вакуум-фиЖфа, и измерительных блоков, соединенных с валиками. -----На фиг, 1 представлена принципиальная схема устройства для автоматическото удаления осадка с дисков вакуум-фильтра„ на фиг. 2 — датчикатолщины осадка, вид А на фиг. 1.

Устройство содержит дисковый вакуумфильтр 1, ресивер 2 сжатого воздуха с клапаном 3 отдувки; золотник 4 управления, датчик 5 импульсов с программным блоком

6, датчик 7 толщины осадка, блок 8 задержки, пороговый элемент 9, логический элемент 10 И. Датчик 7 толщины осадка вы = полйен в виКе двух измерительных щупов

11, закрепленных на валиках 12. Валики 12 — установлены шарнирно на общей площадке

13 в радиальном направлении перпендикулярно оси вала дисков 14 на противоположных его сторонах. Общая площадка 13 закреплена неподвижно на кронштейне 15. Выходные концы валиков 12 соединены с осями измерйтельных блоков 16, например, ферродинамического типа, которые образуют угол поворота в непрерывный сигнал. Выходы измерительных блоков 16 включены между собой последовательно и через блок 8 задержки соединены с "пороговым элементом 9.

Устройство работает следующим обраПри работе дискового вакуум-фильтра., - 1 в мотмейт вхоМ""каждоro сектора диска в зону отдувки программный блок 6 включает датчик 5 импульсов, которыи вЯКает сигнал, поступающий на один из входов логического элемента 10 И.

Измерительные щупы 11 датчика 7 толщины осадка прижимаются с помощью пру" """ жййй к диску с "ji3yx пороотйвополоо Жнйх сторон. Прй ииотсутс+гвйи" осаидока "Ка Ййс) ет суммарный сигнал измерительных блоков 16 равен нулю. При наличии" осадка на диске, . а бббТветстветнно и под измерительными щупами 11, происходит их отклонение на угол, пропорциональный толщине осадка. Угол преобразуется в непрерывный сйгойдал, поступающий на блок 8 задержки. При наличии осевого бйения "дйска пройс й@йт "переме @Эйли диска "б гйбсйтельйо площадки в осеЪ ттт, ют5ялйО Фй В-угла отклонения измерительных щупов 11;

Одйн из них увеличивает свой угол откло нения, а второй на такую же величину уменьшает. В итоге суммарный сигнал датчика 7 толщины остается без изменения, т. е., осевое биейие "диска не оказывает влияния на величину сигнала датчика. Кроме того, на результат измерения не влияет изменение влажности, температуры и т. и. характеристик осадка. Блок 8 задержки" осуществляет

" тзтадержку сигнала датчика 7 толщины осадка на время поеремещения сектора из зоны контроля толщины в зону отдувки. Сигнал с блока 8 задержки через пороговый элемент 9 поступает на второй вход логического элемента 10 И.

С выхода логического элемента 10 И сигнал поступает на золотник 4 управления, который открывает клапан 3 отдувки, при этом сжатый воздух поступает из ресивера

2 в распределительную головку дискового ь0 вакуум-фильтра 1 и через нее в соответствующий сектор. При толщине отфильтрованного осадка меньше заданной величины пороговый элемент 9 не пропускает сигнал датчика 7 толщины на вход логического элемента 10 И, вследствие чего на его выходе сигнал отсутствует и золотник 4 управления не срабатывает. В этом случае сжатый воздух из ресивера 2 не поступает в сектор дискового вакуум-фильтра 1 и отдувка осадка не происходит.

Сектор с осадком снова возвращается в ванну и входит в зону фильтрования. Происходит повторное всасывание материала и -осаждение дополнительного слоя осадка на данном секторе.

СуМмтароная толщина осадка при этом увеличивается. Как только она превысит заданное значение, пороговый элемент 9 пропускает, сигнал датчика 7 толщины осад- ка на воход логического элемента 10 И и в момент поступления на его второй вход сигнала от датчика 5 импульсов, на его выходе появляется сигнал управления, поступающий на золотник 4 управления.

Применение устройства позволяет повысить качество отдувки отфильтрованного осадка, снизить потери полезного продукта и повйсить производительность вакуумфильтра.

Устройство для автоматического удаления осадка с дисков вакуум-фильтра по авт. свид. № 521910, отличающееся тем, что, с целью -"повышения эффективности работы вакуум-фильтра за счет улучшения качества управления, устройство снабжено блоком задержки, вход которого соединен с датчиком толщины осадка, а выход — с по6 пами, расположенными по обе стороны дисков вакуум-фильтра, и измерительных бло- . ков, соединенных с валиками.

Осадкой называют операцию свободной ковки (и объемной штамповки), в результате которой происходит увеличение поперечного сечения заготовки за счет уменьшения ее высоты (рис. 22).

Как видно из рисунка, после осадки заготовка принимает бочкообразный вид. Объясняется это наличием внешнего трения между бойками и заготовкой,


которое препятствует течению металла в радиальном направлении как непосредственно на торцах заготовки, так и вблизи их. По мере удаления от торцов вглубь металла влияние внешнего трения уменьшается, чем и объясняется бочкообразность боковых поверхностей осаженной заготовки.

Исходя из условия постоянства объема исходной и осаженной заготовок, средний диаметр последней в любой момент осадки может быть определен зависимостью:

.

Операцию осадки применяют: для повышения степени уковки в случаях, когда исходная площадь поперечного сечения слитка не обеспечивает необходимой степени укова при вытяжке; для получения поковок большего поперечного сечения из заготовок с меньшим сечением; как предварительная операция перед прошивкой при изготовлении пустотелых поковок; как предварительную операцию перед протяжкой с целью наибольшего разрушения дендритной структуры и получения одинаковых механических свойств в продольном и поперечном направлениях поковки; вместе с вытяжкой для равномерного распределения и измельчения карбидов в поковках из стали карбидного класса (быстрорежущих, высокохромистых, инструментальных).

Для качественного выполнения операции осадки необходимо соблюдение следующих условий:

– размеры исходной заготовки должны находиться в пределах – в противном случае возможно искривление заготовки (рис. 23);

– торцы исходной заготовки должны быть перпендикулярны к ее продольной оси, – иначе образуется искривленная бочка (рис. 24);


– необходим равномерный нагрев металла перед осадкой до ковочной температуры как вдоль, так и поперек заготовки, – иначе поковка может получить грибообразную форму (рис. 25), или форму с явно выраженной односторонней бочкообразностью (рис. 26);

– заготовки квадратного или прямоугольного поперечного сечения (рис. 27а) перед осадкой должны быть подкатаны до цилиндрической формы (рис. 27б), затем осажены до заданной высоты (рис. 27в) и только после этого прокованы на большее квадратное или прямоугольное сечение (рис. 27г), – в противном случае (при непосредственной осадке квадратного или прямоугольного сечения) из-за неравномерности деформации металла, существенно искажается квадратное сечение заготовки, и появляются диагональные трещины в теле осаженной заготовки (рис. 28а, б).

Помимо осадки на плоских бойках в практике кузнечной обработки используются и другие способы осадки.


Осадка слитков с хвостовиками (рис. 29) выполняется в подкладных сферических плитах (рис. 19ю), причем нижняя плита имеет цилиндрическое отверстие, куда вставляется предварительно оттянутый из прибыльной части слитка хвостовик, с помощью которого слиток удерживается в патроне кантователя при выполнении последующей протяжки.

Осадка на плоских плитах (рис. 19ы) или на подкладных кольцах (текущий рисунок) выполняется тогда, когда получение хвостовиков, выступов, ступиц, цапф затруднено из-за малой длины последних (рис. 30). При этом происходит вдавливание части металла заготовки в отверстия плит (колец). Обычно используют кольца с высотой и диаметрами отверстий равными размерам выступов поковок и с наружными диаметрами равными диаметрам дисков (фланцев) поковок. После осадки бочкообразность боковых поверхностей устраняется обкаткой по фланцу поковок не снимая колец и, тем самым, обеспечивается получение точных заданных размеров поковок.

Осадка (высадка) в нижняке (сподке) осуществляется в высоком подкладном кольце на части длины исходной заготовки (рис. 31). Часть заготовки, подлежащая высадке, должна удовлетворять условию , причем нагреву до


ковочной температуры подлежит только высаживаемая часть заготовки. Наружный диаметр сподка принимают равным диаметру высаживаемой части поковки; это дает возможность после высадки утолщение поковки обкатать по ее диаметру не вынимая из сподка. В некоторых случаях верхняя часть полости в сподке может быть изготовлена по форме и размерам высаживаемой головки поковки (рис. 32).

Осадка раскаткой (разгонкой) с помощью раскаток различного поперечного сечения (рис. 19ж,з,и,к). В результате осуществления этого вида осадки за каждую установку раскатки деформируется молотом или прессом не вся торцевая поверхность осаживаемой заготовки, а лишь часть ее, находящаяся под раскаткой (рис. 33). Затем раскатку переставляют на соседний участок заготовки, подвергая и его осадке и т.д. При осадке этим способом уменьшается бочкообразность боковых поверхностей осаживаемой заготовки и значительно уменьшается усилие осадки, необходимое для деформации всей заготовки сразу.

Осадка романением (рис. 34а) выполняется в том случае, когда из-за большой длины заготовки высадка ее в сподке невозможна; тогда заготовку зажимают между бойками молота или пресса, а по выступающему нагретому концу ее наносят удары «соколом» (тараном), подвешенным к подъемному крану. В зависимости от нагретого участка заготовки ее высадку (набор металла) можно осуществить на концах (рис. 34б) или в середине заготовки (рис. 34в), а если при этом осадку осуществлять легкими ударами молота, то вместо бочкообразной формы осадки можно получить коническую форму утолщения (рис. 34г). Высадку утолщений можно выполнять и, так называемой, «машинкой» (рис. 34д), при этом в качестве деформирующего уси


лия используется усилие пресса или энергия удара молота.

Расчетное усилие пресса, необходимое для выполнения операции осадки заготовки круглого сечения, можно определить по формуле :

[т] или [МН ] (6)

где Р – усилие осадки, МН; - масштабный коэффициент, зависящий от массы осаживаемых заготовок (слитков) в пределах от 1 кг до 100 тн соответственно; D и Н – диаметр и высота поковки, мм (рис. 22); F – площадь поперечного сечения поковки (после осадки), мм 2 ; s » s В – напряжение текучести металла при температуре осадки, приближенно равное пределу прочности при той же температуре, МПа.

По расчетному усилию осадки выбирают ближайший наибольший гидравлический пресс из нормального ряда (ГОСТ 7284-80).

Расчетную массу падающих частей молота, необходимую для выполнения операции осадки заготовок круглого поперечного сечения, можно определить по формуле :

, (7)

где G – масса падающих частей молота, кг; V ЗАГ – объем заготовки, мм 3 ; – степень деформации поковки за последний удар молота, соответственно для крупных и мелких поковок; остальные данные см. выше. По расчетной массе падающих частей выбирают ближайший по нормальному ряду молот пневматический (ГОСТ 712-82) или паровоздушный (ГОСТ 9752-75).

Число ударов молота n , необходимое для осадки, находят по формуле : ,

где – коэффициент неравномерности ударов молота; – полная работа молота при операции осадки, КДж; – энергия одного полного удара молота, КДж;

l П – высота падения бабы, мм;

остальные обозначения см. выше.

что такое осадка? и получил лучший ответ

Ответ от
Осадка (англ. Draft) - в военном и гражданском кораблестроении - глубина погружения корабля или судна в воду.
Различают следующие виды осадки.
Проектная или расчётная осадка, или вертикальное расстояние от верхней кромки киля до уровня главной ватерлинии, измеренное на половине длины корпуса. В технической документации обозначается как T.
Проектная осадка по мидельшпангоуту - расстояние от ватерлинии до наружной кромки обшивки у киля.
Осадка носом, измеряемая по носовой точке погружения, или у носовой марки.
Осадка кормой, измеряемая по кормовой точке погружения, или у кормовой марки.
Средняя осадка - среднее арифметическое значение носовой и кормовой осадки.
Для измерения осадки на корпусе корабля наносятся марки углубления. В большинстве флотов мира марки углубления наносятся по вертикали от концевых точек прямой линии киля до главной ватерлинии с обоих бортов судна. В англо-саксонских странах (но не только в них) долей марки является фут.
Для судов с большой осадкой затруднён, либо невозможен вход в мелководные районы моря, гавани, порта, а также в устья рек.

Ответ от Май Кемов [эксперт]
ОСА?ДКА
1.Постепенное оседание, опускание (сооружения, грунта).
2.Глубина погружения судна в воду.


Ответ от Ђ С [гуру]
ОјАДКА судна - расстояние по вертикали от ватерлинии до нижней точки корпуса.
ОјАДКА - кузнечная операция, при которой в результате пластической деформации нагретой заготовки уменьшают ее высоту и увеличивают площадь поперечного сечения.
ОјАДКА в строительстве - деформация основания сооружения, не сопровождающаяся коренным изменением структуры грунта.


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое осадка?

I Оса́дка

операция кузнечно-прессового производства, при которой в результате пластической деформации нагретой заготовки уменьшают её высоту и увеличивают площадь поперечного сечения. О. применяют как предварительную операцию перед протяжкой (См. Протяжка) для улучшения структуры слитка, повышения ковкости, а также как предварительную операцию перед прошивкой (См. Прошивка) или ковкой (См. Ковка).

II Оса́дка

в строительстве, понижение сооружения, вызванное уплотнением его основания или сокращением вертикальных размеров сооружения (или его частей). О. зависит от свойств Грунта, действующих нагрузок, типа, размеров и конструкции фундаментов зданий и сооружений (См. Фундаменты зданий и сооружении), жёсткости сооружения и др. О. обычно бывает неравномерной и характеризуется абсолютной величиной О. в отдельных точках и средней О. Абсолютная О. должна быть меньше предельно допустимой, величина которой устанавливается исходя из конструктивных особенностей и условий эксплуатации сооружения. Ожидаемая О. определяется расчётом, основанным на данных исследования грунтов, и сравнивается с О., предельно допустимой для данного сооружения. Неравномерные О. основания (см. Основания сооружений) вызывают деформации сооружений и соответствующие им дополнительные усилия, способные нарушить прочность сооружений или нормальные условия их эксплуатации. Последнее учитывают при проектировании: в сооружениях предусматривают вертикальные сквозные швы (называемые осадочными), в результате чего сооружение разделяется на независимо оседающие части (секции), делают фундаменты повышенной жёсткости и прочности, воспринимающие без повреждения дополнительного усилия, и осуществляют другие мероприятия.

О. обычно начинается сразу же после начала строительства и продолжается в течение всего периода возведения сооружения по мере увеличения нагрузки, а также в течение некоторого времени по окончании строительства. О. глинистого грунта основания протекает очень медленно, а в отдельных случаях не затухает вовсе. При нагрузках на грунты, близких к предельным по прочности, может наблюдаться резкая О., связанная с выпиранием грунта из-под фундаментов. В земляных плотинах, насыпях и т.п. сооружениях О. происходят вследствие уплотнения грунта их тела, вызываемого отжатием воды (из пор грунта) и вязкой деформацией его скелета.

В отличие от О., просадка грунта основания, вызываемая коренным изменением его структуры, возникает в результате уплотнения лёссовидных грунтов при их замачивании, мёрзлых - при оттаивании, рыхлых песчаных грунтов - при сотрясении, а также в результате выщелачивания грунтов, подработки территории и др. Сокращение объёма грунта за счёт усыхания называется усадкой.

Уменьшение вертикальных размеров характерно для каменных сооружений. Наиболее сильно оно проявляется при зимней кладке, выполняемой способом замораживания, вследствие оттаивания раствора. О. деревянных стен происходит в результате усушки древесины и уплотнения швов. О. стен должна учитываться при выполнении строительных работ, в частности оштукатуривание целесообразно производить после завершения О.

Наблюдения за О. ведутся в основном геодезическими методами (от т. н. неподвижной опорной сети).

М. В. Малышев.

  • - Hot upset forging - .Процесс формирования объема с целью увеличения и изменения некоторых поперечных сечений прутка, трубы или проката однородного, обычно круглого сечения...

    Словарь металлургических терминов

  • - осадка судна, принявшего воду внутрь корпуса вследствие произошедшей с ним аварии...

    Морской словарь

  • - понижение сооружения или части его под действием собственного веса или внешней нагрузки за счет уплотнения или усыхания материала, из к-рого построено сооружение, или уплотнения грунта основания...

    Технический железнодорожный словарь

  • - I Оса́дка операция кузнечно-прессового производства, при которой в результате пластической деформации нагретой заготовки уменьшают её высоту и увеличивают площадь поперечного сечения...

    Большая Советская энциклопедия

  • - в строительстве - деформация основания сооружения, не сопровождающаяся коренным изменением структуры грунта...
  • - кузнечная операция, при которой уменьшается высота заготовки и увеличивается площадь ее поперечного сечения; обычно предшествует протяжке или прошивке...

    Большой энциклопедический словарь

  • - судна - расстояние по вертикали от ватерлинии до нижней точки корпуса...

    Большой энциклопедический словарь

  • - Осадка сделалась у кого. Сиб. О надорвавшемся человеке. ФСС, 127. Давать/ дать осадку. 1. Кар. Оставлять привкус во рту. СРГК 4, 236. 2. Одесск. Худеть. КСРГО. Дать осадку спанью. Кар. Выспаться. СРНГ 23, 350...

    Большой словарь русских поговорок

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ОСА́ДКА, -и, жен. 1. Постепенное оседание, опускание. О. здания. 2. Глубина погружения судна в воду...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ОСА́ДКА, осадки, мн. нет, жен. 1. Действие по гл. осесть; медленное понижение, оползание. Осадка почвы. Осадка стены. Осадка фундамента. 2. Глубина погружения в воду судна, считая от самой нижней части его...

    Толковый словарь Ушакова

  • Толковый словарь Ефремовой

  • - оса́дка I ж. 1. процесс действия по гл. осадить V, осаживать III 2. Результат такого действия; опускание, смещение вниз в результате уплотнения, под действием собственной тяжести или сил разрушения. 3...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ос"...

    Русский орфографический словарь

  • - ...

    Формы слова

  • - водоизмещение...

    Словарь синонимов

"Осадка" в книгах

(Кофе без осадка) и декофеинизированный кофе (кофе без кофеина)

Из книги Кофе. 333 рецепта со всего мира автора Фомиченко Константин Васильевич

(Кофе без осадка) и декофеинизированный кофе (кофе без кофеина) Растворимый кофе, или как его принято называть на иностранный манер кофе-инстант, появился сравнительно недавно, хотя впервые был получен в 1899 г. швейцарским химиком Максом Моргентоллером.Кофе-инстант

Анализ осадка мочи

Из книги Домашняя медицинская энциклопедия. Симптомы и лечение самых распространенных заболеваний автора Коллектив авторов

Анализ осадка мочи В нормальной моче содержится некоторое (небольшое) количество клеток и других форменных элементов, которые могут попасть в нее «на любом этапе» мочевыделения. У женщин, в дополнение к этому, в мочу попадают клетки полового тракта.Осадок мочи может

Осадка (в строительстве)

БСЭ

Осадка (технич.)

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОС) автора БСЭ

Микроскопия мочевого осадка

Из книги Как читать анализы крови, мочи и кала. Домашний справочник автора Измайлова Инна

Микроскопия мочевого осадка Мочевой осадок разделяют на так называемый организованный осадок (эпителиальные клетки, форменные элементы крови, цилиндры, слизь, бактерии и грибки) и неорганизованный осадок, то есть песок (кристаллические элементы). Рассмотрим все

2. Осадка боевой пружины.

автора Автор неизвестен

2. Осадка боевой пружины. (I) Осевшую боевую пружину заменить. После постановки новой пружины проверить работу ударно-спускового

1. Осадка или излом пружины рычага (шатуна).

Из книги Руководство по ремонту револьвера Наган 1895 автора Автор неизвестен

1. Осадка или излом пружины рычага (шатуна). (I) Заменить пружину рычага

1. Излом или осадка пружины барабана.

Из книги Руководство по ремонту револьвера Наган 1895 автора Автор неизвестен

1. Излом или осадка пружины барабана. Исправная пружина барабана должна иметь семь полных витков и высоту в свободном состоянии не менее 27 мм,(I) Поломанную или осевшую пружину

Микроскопия осадка мочи

Из книги Болезни почек. Пиелонефрит автора Фадеев Павел Александрович

Микроскопия осадка мочи Микроскопия компонентов мочи проводится в осадке, образующемся после центрифугирования 10 мл мочи. Осадок может состоять из клеток (лейкоциты, эритроциты, бактерии), цилиндров, кристаллов или аморфных отложений химических веществ.Эритроциты в

Микроскопия мочевого осадка

Из книги Всё, что нужно знать о своих анализах. Самостоятельная диагностика и контроль за состоянием здоровья автора Пигулевская Ирина Станиславовна

Микроскопия мочевого осадка В мочевом осадке различают организованный осадок (клеточные элементы, цилиндры, слизь, бактерии, дрожжевые грибки) и неорганизованный (кристаллические

Глава 10 Морфологическое исследование осадка мочи

Из книги Учимся понимать свои анализы автора Погосян Елена В.

EQ-технология № 9. Как очиститься от эмоционального ОСАДКА?

Из книги Психология эмоций: чувства под контролем автора Дубравин Дэн

EQ-технология № 9. Как очиститься от эмоционального ОСАДКА? Термин эмоциональный осадок у каждого может вызвать какие-то собственные воспоминания и чувства. Для одного это скребущее ощущение в районе груди, для другого – головная боль и пересохшее горло, для третьего –

Вылет диска представляет собой одну из важнейших геометрических характеристик, наряду с диаметром и количеством болтовых соединений. Хотя и незначительное расхождение от требований, на которых настаивает компания изготавливающая и выпускающая авто всё-таки есть.

Чтобы выполнить правильно измерения дистанции между отвесной (вертикальной) плоскостью симметрии колеса и самой поверхностью диска к ступице автомобиля в мм, нужно воспользоваться формулой:
ET=a-b/2, где
a – размах между двумя вертикалями, внутренней плоскостью, и поверхностью прилегающей к ступице
b – вся ширина автомобильного диска.
Если сказать обычными, понятными словами, то вылет диска ET это показатель того, насколько он выглядывает наружу из колёсной арки. Если вылет большой, то колесо будет отступать в глубину, а при уменьшении его показателя, наоборот, выдвигается наружу.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

  1. Нулевой;
  2. Отрицательной;
  3. Положительной.

Это значение зачастую наносится на внутреннюю часть поверхности любого диска авто, а единица измерения их выражается в мм. Ещё наносятся и другие параметры дисков, означают они следующее:

  • Ширина;
  • Диаметр;
  • PCD диска - количество болтов крепления и диаметр их расположения;
  • DIA - диаметр посадочного отверстия находящегося в центре;

Минусовой или отрицательный вылет

Естественно, это оказывает характерное влияние на характеристики поворота руля, а значит и на маневренность автомобиля в целом. Изменяются векторы, моменты силы непосредственно воздействующие на различные элементы подвески. Всё это, несомненно, заставит всю ходовую часть авто работать в ином режиме, который абсолютно не учтен заводом производителем, поэтому приобретая диски с отрицательным вылетом лучше проконсультироваться с менеджером или специалистом магазина.

Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки

Подвеска грузового или же легкового автомобиля чётко нормирована и рассчитана заводом изготовителем и конструкторами, разрабатывающими его. Однако если подойти к этому тюнингу грамотно, то в итоге увеличенная база автомобиля и его колеи сможет повысить устойчивость машины.

И также выступающие за края автомобиля колёса окажутся плюсом при дополнении её пластиковыми модификаторами. Основное, что нужно чётко представлять автолюбителю - ресурс на который рассчитан данный ступичный подшипник, уменьшается в прямой пропорциональности разнице расстояния смещенного диска и родного, рекомендованного заводом изготовителем.


Для увеличения вылета диска применяются так называемый элемент проставка. Она устанавливается плотную между диском и барабаном, или же и ступицей, всё зависит от модели и конструкции тормозов автомобиля. Размеры этих элементов имеют большое значение, их существует несколько типов:
  • Толщиной до 6 мм считаются небольшими, при этом, зачастую, длины родного крепёжного болта, хватает чтобы качественно зафиксировать диск вместе с железной проставкой.
  • Толщина до 25 мм. в них уже имеется центровочная ступица которая исключает вариант дестабилизации балансировки параметра колеса. Авто приобретает нотки спортивного, агрессивного характера и установленные на него проставки визуально идентифицируются.
  • Толщина проставки от 25 до 50 мм, считается достаточно большой. Крепятся к ступице или барабану не только болтами, но и шпильками. Болты рекомендованы для автомобилей типа ВАЗ, крепление шпилькой для таких марок, как Нива или же УАЗ.

Проставка для увеличения вылета должна быть выполнена из прочного метала. Поэтому перед тем как автолюбитель примется за изготовление их вручную стоит подумать, риски и последствия их установки. Всё-таки рекомендовано специалистами приобрести качественные заводские проставки и диски с вылетом, которые будут изготовлены из нужной марки стали, а также соответствовать всем требованиям надёжности и безопасности. Естественно, при выборе и уточнении параметров дисков и проставок стоит учесть количество болтов крепления и их длину.

Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики

Каждому владельцу автомобиля, который задумался об установке диска с нестандартным вылетом, стоит задуматься о последствиях, и в частности, что может произойти после их установки, а также на что конкретно вылет диска влияет:

  • Смещение рулевой оси;
  • Резкий износ подшипников, раньше положенного срока;
  • Кардинальное изменение прежней заводской управляемости;
  • Изменение срока службы шин и всех частей и комплектующих подвески.

Все эти причины непросто слова, они основываются на законах физики. Ведь известно что масса любого четырёхколёсного механизма в целом распределена на все её колеса. Точка приложения силы направлена на основание соприкосновения дорожного покрытия непосредственно с колесом.

Даже если предположить теоретически, что ходовая и подвеска абсолютно исправны, то через это основание будет проложен вектор оси колеса. В туже точку направляется и линия вектора амортизатора автомобиля, расположенного в стойке.

Установка колёс со смещённым вылетом изменит вектор этих сил, а значит и их нагрузку. То есть установка не регламентных дисков изменит внешний вид автомобиля делая его уникальным и неповторимым, но ходовые качества ухудшаться, а износ запчастей существенно увеличится. Конечно же, если заводом изготовителем не предусмотренная такая замена.

Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)

Для каждой конкретной марки автомобиля существуют свои допустимые отклонения, которые лучше не нарушать.

№п/п Модель автомобиля Допустимый вылет диска, мм
1 Chevrolet Camaro 38-50
2 Chevrolet Corvette 38-50
3 Chevrolet Aveo 1,6 39
4 AlfaRomeo 33 30-38
5 AlfaRomeo GTV 28
6 AlfaRomeo 145 38
7 AlfaRomeo 146 38
8 AlfaRomeo 166 35-40
9 AlfaRomeo 155 38
10 AlfaRomeo 156 28-30
11 Audi А4 35
12 Audi А8 35
13 Audi А6 35
14 Audi 80 35-42
15 Audi 100 35-42
16 Audi ТТ 28-30
17 Audi Quattro 35-42
18 Audi А3 30-40
19 BMW 3 15-25
20 BMW 3 (E36) 35-42
21 BMW М3 18-20
22 BMW 5 18-20
23 BMW 7 18-20
24 BMW 7 (Е32) 18-20
25 BMW 8 18-20
26 Citroen Berlingo 15-22
27 Citroen Jumper 35
28 Citroen Evasion 28 – 30
29 Citroen Xsara 15 – 22
30 Citroen Xantia 15 – 22
31 Daewoo Nexia 38 – 42
32 Daewoo Espero 38 – 42
33 Daewoo Lanos 38 – 42
34 Daewoo Matiz 38
35 Daewoo Leganza 35 – 42
36 Daewoo Nubira 38 – 42
37 Dodge Magnum 2.7 V6 24
38 Dodge Avenger 2.0i 35 – 39
39 Dodge Caliber 2.0 35
40 Dodge Caliber SRT4 2.4i 40
41 Dodge Caravan 2.4i 35 – 40
42 Dodge Challenger 6.1 V8 40
43 Dodge Durango 3.7 V6 15
44 Fiat Qubo 1.3 40-44
45 Fiat Bravo 1.4i 31 – 32
46 Fiat Croma 2.2 35 – 41
47 Fiat Doblo 1,9JTD 263 32
48 Fiat Doblo 1.9JTD 223 32
49 Ford Scorpio 35 – 38
50 Ford Cougar 35 – 38
51 Ford Explorer 0 – 3
52 Ford Escort 35 – 38
53 Ford Focus 35 – 38
54 Ford Focus 2 35 – 38
55 Ford Fiesta 35 – 38
56 Ford Granada 35 – 38
57 Ford Galaxy 42 – 45
58 Ford Ka 35 – 38
59 Ford Mondeo 1 35 – 42
60 Ford Mondeo 2 35 – 42
61 Ford Mustang 35 – 38
62 Ford Sierra 35 – 38
63 Ford Scorpio 35 – 38
64 Ford Orion 35 – 38
65 Ford Puma 35 – 38
66 Ford Windstar 35 – 38
67 Ford Transit 35 – 38
68 Honda Shuttle 35 – 38
69 Honda CRX 35 – 38
70 Honda Accord 35 – 38
71 Honda Integra 35 – 38
72 Honda Civic 35 – 38
73 Honda Civic VTEC 38
74 Honda Concerto 35 – 38
75 Honda Jazz 35 – 38
76 Honda Prelude 38
77 Honda Legend 35 – 38
78 Honda CRV 5 40 – 45
79 Hyundai Pony 35 – 38
80 Hyundai Accent 35 – 38
81 Hyundai Coupe 35 – 38
82 Hyundai Lantra 35 – 38
83 Hyundai Sonata 35 – 38
84 Hyundai Excel 35 – 38
85 Kia Shuma 35 – 38
86 Kia Ceed 38 – 42
87 Kia Leo 35 – 38
88 Kia Clarus 35 – 38
89 Kia Sephia 35 – 38
90 Kia Concord 35 – 38
91 Kia Sportage 0 – 3
92 Kia Mentor 35 – 38
93 MercedesBenz Sprinter 45
94 MercedesBenz A Class 45 – 50
95 MercedesBenz B-Class 47 – 52
96 MercedesBenz C-Class 43 – 47
97 MercedesBenz E-Class 48 – 54
98 MercedesBenz G-Class 43, 50, 63
99 MercedesBenz M-Class 46 – 50, 60
100 MercedesBenz S-Class 36 – 43,5
101 MercedesBenz SLK 45 – 50
102 MercedesBenz 600SL 18 – 25
103 MercedesBenz 280SL 18 – 25
104 MercedesBenz Vito 45 – 50
105 Mitsubishi Lancer 35 – 42

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении